2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Жизненный цикл (ЖЦ) информационной системы - это период создания и использования информационной системы (ИС), начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.
Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл программного обеспечения, является международный стандарт ISO/IEC 12207 [32].
Структура ЖЦ включает процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие -- на набор задач. Каждый процесс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом по мере необходимости, причем не существует заранее определенных последовательностей выполнения. Связи по входным данным при этом сохраняются.
По данному стандарту в структуре жизненного цикла выделяют перечисленные ниже этапы.
1) Предпроектное обследование и анализ данных:
· сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;
· анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико-экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.
2) Проектирование:
2.1) предварительное проектирование;
· выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;
· описание реальных компонент ИС;
· оформление и утверждение технического проекта (ТП).
2.2) детальное проектирование:
· выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;
· корректировка структур баз данных (БД);
· создание документации на доставку и установку программных продуктов;
· выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.
2.3) разработка техно-рабочего проекта (ТРП) ИС.
2.4) разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.
3) Разработка приложений, тестирование, написание документации:
· получение и установка технических и программных средств;
· тестирование позволяет выявить наличие ошибок или;
· подготовка текстовых и учебных материалов.
4) Внедрение:
· ввод разработанного модуля;
· обучение работников для который разрабатывался этот модуль;
· сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.
5) Эксплуатация и сопровождение:
· повседневная эксплуатация;
· общее сопровождение всего проекта [22].
ГОСТ 34 «Единая автоматизированная система учета кадров всех государственных предприятий» - регламентирует процесс автоматизации учета кадров на всех стадиях [30].
Стандарт ISO/IEC 15288 «Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем» [23] является практически первым международным стандартом, в котором всесторонне с точки зрения организации процессов жизненного цикла (ЖЦ) рассматриваются методологические принципы проектирования систем. Документ обеспечивает основы для моделирования и реализации общих процессов, составляющих ЖЦ систем, предоставляя возможность для их оценки и совершенствования, и, охватывая все концепции и идеи, имеющие отношение к этим системам, начиная от замысла и вплоть до момента снятия с эксплуатации. Процессы ЖЦ, задаваемые стандартом, могут использоваться однократно, многократно или рекурсивно, как по отношению к системе в целом, так и к любым ее элементам, применяться для систем единичного и массового производства, а также адаптируемых к требованиям заказчика [23].
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “АЛЬЯНС-ТРЕЙД” И УРОВНЯ ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области ООО «Альянс-Трейд». Анализ деятельности “как есть”
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.1.3 Средство автоматизации используемое в ООО “Альянс-Трейд”
- 1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Обоснование необходимости автоматизации процесса формирования заказа
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации “как должно быть”
- 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации складского учета
- 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации складского учета
- 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации складского учета
- 1.4 Обоснование проектных решений для складского учета
- 1.4.1 Техническое обеспечение
- 1.4.2 Информационное обеспечение
- 1.4.3 Программное обеспечение
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО “АЛЬЯНС-ТРЕЙД”
- 2.1 Разработка проекта автоматизации
- 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации