1.1.2 Организационная структура управления предприятием
Приведенная ниже схема на рисунке 1 отражает общую организационную структуру управления организации ООО “Альянс-Трейд”, с описанием аппарата управления и объекта управления. Схема носит целостный характер.
Далее приводится детальная характеристика основных обязанностей и видов деятельности по должностям.
Генеральный директор
Следит за производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, роста объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, бухгалтерией, материально-техническим снабжением и контролем за дисциплиной.
Финансовый директор
· Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
· Осуществляет управление активами предприятия; финансовые инвестиции; маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия).
· Определяет дивидендную политику.
· Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения.
· Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия.
· Организует: разработку налогового бюджета, позволяющего определять плановое значения прибыли; проведение расчетов прибыли и налогов на прибыль [16].
Директор по развитию
Руководит деятельностью подчиненных, организует и контролирует выполнение заказов, изучает, организует планово-экономическую работу организации, составляет и анализирует статистическую отчетность, ценообразование, отвечает за внедрение перспективных стратегических направлений.
Финансовый контролер
Организация, управление и контроль над эффективной работой бухгалтерского отдела. Подготовка и сертификация финансовых положений для руководства и акционеров. Ведение бухучета затрат. Подготовка всей финансовой и бухгалтерской документации для предоставления управлению и акционерам.
Экономист
Выполняет работы по осуществлению бухгалтерского учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Составляет отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, услуг). Следит за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях выявления внутрихозяйственных резервов, снижения себестоимости продукции, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.
Рис. 1. Схема организационной структуры управления предприятием ООО "Альянс-Трейд"
Главный бухгалтер
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
· Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
· Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате.
· Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
· Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Координатор
Принимать участие в разработке укрупненных календарных планов проекта на фазах подготовки предложения, проведения переговоров и выполнения проекта, уделяя особое внимание требованиям к инженерно-техническим документам, спискам критических деталей, требованиям к оборудованию и т.д., чтобы гарантировать соответствие требованиям поставки. Отслеживать все затраты по проектам, чтобы удостовериться в соответствии этих затрат запланированным. Анализировать отклонения от бюджета и рекомендовать корректирующие действия. Собирать необходимую информацию и готовить оценку стоимости всех производственных операций до их завершения.
Отдела кадров
· Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
· Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
· Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение.
· Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
· Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
· Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами [17].
Бухгалтер-ревизор
Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Юрист
Консультирует сотрудников по юридическим вопросам. Анализирует информацию для обнаружения фактов дела. Анализирует доказательства и факты. Анализирует юридические вопросы. Собирает доказательства и другую информацию для предоставления в суде. Участвует в судебных слушаниях. Определяет основания для судебного иска. Определяет весомость и достаточность доказательств для инициации судебного иска. Руководит сбором и подготовкой доказательств. Готовит проекты законов. Составляет договоры и соглашения. Участвует в слушаниях. Пишет юридические документы.
Бухгалтер
Обеспечивает правильность постановки и достоверность учета, контроль сохранности собственности, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Программист
Разрабатывает на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит их отладку. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов в электронном виде, подлежащих компьютерной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютеров и отдельных устройств.
Оператор
Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия. Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов. Систематизация, архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и счетов-фактур согласно установленного порядка на предприятии.
Менеджер осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Сотрудничает с поставщиками заключает соглашения, договора, оценивает степень возможного риска.
Данный дипломный проект проводился в филиале г. Омска, на рисунке 2 приведена общая схема структуры управления предприятием.
Рис. 2. Схема организационной структуры управления филиалом ООО “Альянс-Трейд” в г. Омске
Заведующий складом
Руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе. Организация проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций. Участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей [19].
Кладовщик
Прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей. Обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, предотвращающих порчу и потери товарно-материальных ценностей. Перемещение товарно-материальных ценностей к местам хранения с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Комплектование партий товарно-материальных ценностей по расходным накладным и их отпуск. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей [18].
Грузчик
Осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов). Производит очистку подвижного состава после произведенной выгрузки груза [20].
В ООО “Альянс-Трейд” структура организации и должностные обязанности играют не мало важную роль. Так как компания большая и по структуре организации можно увидеть кто, кому подчиняется, а по должностной инструкции можно рассмотреть обязанности сотрудника. А в программе “1C: Предприятие” можно проследить, чтоб сотрудник ни сделал одну и ту же работу не сколько раз.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “АЛЬЯНС-ТРЕЙД” И УРОВНЯ ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области ООО «Альянс-Трейд». Анализ деятельности “как есть”
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.1.3 Средство автоматизации используемое в ООО “Альянс-Трейд”
- 1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Обоснование необходимости автоматизации процесса формирования заказа
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации “как должно быть”
- 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации складского учета
- 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации складского учета
- 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации складского учета
- 1.4 Обоснование проектных решений для складского учета
- 1.4.1 Техническое обеспечение
- 1.4.2 Информационное обеспечение
- 1.4.3 Программное обеспечение
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО “АЛЬЯНС-ТРЕЙД”
- 2.1 Разработка проекта автоматизации
- 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации