5. План рисков
Таблица 12 - План рисков
Виды риска |
Оценка |
|
1 |
2 |
|
Риск инфляции |
7 |
|
Риск недоставки товара |
4 |
|
Риск повышения закупочных цен |
6 |
|
Риск потери качества товара в процессе транспортировки |
3 |
|
Риск неудачного месторасположения |
4 |
|
Риск снижения спроса |
3 |
|
Риск повышения арендной платы |
5 |
|
Риск повышения ставки налога |
3 |
|
Риск снижения намеченных объемов реализации товара |
1 |
|
Риск кражи |
1 |
|
Риск пожара |
1 |
|
Риск наводнения |
1 |
|
Риск снижения конкурентоспособности |
2 |
|
Риск неквалифицированного персонала |
2 |
Выводы: можно снизить уровень некоторых рисков за счет более тщательного подбора персонала, заключения надежных договоров с поставщиками, тщательного подбора места расположения, следить за тенденциями изменений в моде, за счет привлечения большего количества покупателей, больше рекламировать свой товар, а так же дарить покупателям скидки и подарочные "пакеты".
Таблица 13 - План рисков
№ |
Наименование риска |
Вероятность возникновения |
Мероприятия по снижению риска |
|
1 |
Коммерческий риск |
снижение объемов реализации товаров из-за упавшего спроса; увеличение арендной платы; рост числа конкурентов |
Скидки, акция на товар; выяснение и по возможности подача жалобы в высшие органы |
|
2 |
Финансовый риск |
риск неуплаты за товар(кража); риск неоптимального выбора источников финансирования; риск больших инвестиций в крупномасштабные проекты. |
Установка сигнализации при не оплаты товара; тщательный выбор источников финансирования; не следует рисковать большим, чем позволяет собственный капитал |
|
3 |
Внутрифирмерный риск |
недовольство работников предприятия и риск забастовки; возможности утечки информации; ошибки управленческого персонала |
Не допускать утечки информации; аудит ошибок управленческого персонала; узнать требования недовольства работников и решить их. |
|
4 |
Допустимый риск |
Наблюдается потеря части прибыли или всей прибыли |
Требуется страховые отчисления, необходимые резервы |
|
5 |
Катастрофический |
Потеря превышает денежные возможности предпринимателя (потеря активов) |
Продать свое предприятие |
|
6 |
Кредитование |
При катастрофическом риске взять кредит на определенный срок |
Окупиться и закрыть в определенный срок кредит |
|
7 |
Гарантии партнерам и инвесторам |
Пожар не по вине рабочего персонала |
Страховка в страховые компании |
|
8 |
Форс-мажор |
Самолет упал на наше предприятие и тд. Риск того, что мы не можем предвидеть |
Страховка в страховые компании |
|
9 |
Маркетинговый риск |
не очень понятна ёмкость, конкурентная среда, ценовая политика, если невнятно проработана рекламная кампания |
Обратиться к специалистам |
затрата денежный поток риск
- Резюме
- 1. Описание идеи бизнеса
- 2. Описание ИП "Свадебный салон "Симфония сердца"
- 3. Маркетинговый план
- 3.1 Анализ потребительского рынка
- 3.2 Анализ конкурентов
- 3.3 SWOT анализ
- 3.4 Финансовое обеспечение маркетинга
- 4. Финансовый план
- 4.1 Расчет капитальных затрат
- 4.2 Расчет текущих затрат на 1 год
- 4.3 Обоснование выручки
- 4.4 Прогнозирование денежных потоков
- 4.5 Расчет критериев эффективности
- 5. План рисков
- Список использованной литературы