logo search
Бизнес-план кафе ООО "Блинчики"

Введение

Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы общественного питания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального.

Важным условием повышения эффективности функционирования рынка услуг общественного питания является расширение используемого информационного ресурса. Развитие рыночных способов хозяйствования требует новых принципов, форм и методов изучения экономики, которые ранее не применялись в отечественной практике.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом - это человек, удовлетворение его потребностей. Реклама, как главное средство продвижения, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы нового кафе, в том числе и денежные, для успешной реализации продукции и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения на рынке общественного питания.

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось "секретным элементом" обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

С каждым годом сфера общественного питания все больше расширяется, но несмотря на это, далеко не все потребители довольны существующей на сегодняшний день сетью кафе быстрого обслуживания. Департамент потребительского рынка Москвы прогнозирует рост рынка в 2012г. на 49%.

Ресторанный бизнес в Москве сегодня представлен в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков:

- Сегмент быстрого питания

- Рестораны среднего ценового уровня

- Рестораны "высокой кухни".

В ближайшие несколько лет кафе средней ценовой категории, будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.

ООО "Блинчики" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных рыбных блюд. Современный ритм жизни диктует свои правила. Занятому человеку с ощутимым дефицитом времени приходится прибегать к заведениям быстрого питания. Другое дело, что и такая еда бывает разной.

Суть концепции кафе "Блинчики" заключается в следующем. Мы открываем кафе в районе с богатым историческим прошлом - "Нагатинский затон". Там, где сейчас находятся кварталы современной застройки, в прошлом были расположены хорошо известные в истории государства Российского подмосковные села: Коломенское, Нагатино, Новинки. Издавна была заселена местность, прилегающая к селу Коломенское. Своего посетителя мы планируем привлечь оригинальным меню из рыбопродукции, не распространенным на рынке, и актуальным для г. Москвы.

Продукция из рыбы является неотъемлемой частью русской кухни и имеет большое значение в питании. Она обладает высокими полезными свойствами, привлекательным внешним видом, хорошим и разнообразным вкусом, ароматом и легко усваивается организмом.

Первая (аналитическая) часть диплома дает анализ положения общественного питания в экономических отношениях, определяя его функции в экономике и тенденции развития. Эта глава расскажет о том, как и зачем необходимо разделять потребителей на целевые и нецелевые сегменты. Проанализирует существующие предложения на рынке общепита и конкуренцию. Дает характеристику нового предприятия и обоснование актуальности его открытия.

В проектной части рассмотрены технологии и решения экономических организационных проблем. Здесь описан порядок создания и регистрация предприятия, организационная структура, реклама, и различные методы продвижения продукции, методики стимулирования сбыта, стратегические решения.

В третьей части представлен финансовый план и проведены расчеты всех альтернативных затрат и прибыли. Рассмотрены возможные риски связанные с данным проектом.

Работа строится на использовании различных статистических материалах, учебных пособий и периодической литературы, посвященных созданию предприятия сферы услуг, темам общественного питания, маркетинга и рекламы.

I. Аналитическая часть