logo search
Бизнес-план кафе ООО "Блинчики"

1.2 Анализ конкурентов

Главные факторы, тормозящие развития новичков на рынке общепита, отсутствие свободных площадей в местах массового скопления людей и нехватка кадров. Фирмы, которые не первый год присутствуют на рынке и успели занять лучшие площади в центре города. А если даже недвижимость появляется, возникают вторичные проблемы: несоответствие площадей необходимым техническим характеристикам или высокая стоимость аренды. Проанализировав несколько районов столицы, мы остановились на районе: Нагатинский затон, т.к. это процветающий район с постоянно растущим по численности населением. Вместе с этим растет благосостояние людей. По уровню жизни наш район является одним из обеспеченных районов столицы, о чем свидетельствует появление все новых торговых и развлекательных центров. Но несмотря на это, в этом районе небольшое число потенциальных конкурентов.

факторы

Конкуренты

"Блинчики"

"Макдоналдс"

"Пиццерия"

"Слоеный пирожок"

РАСПОЛОЖЕНИЕ

"+"

Оживленная улица, 5 минут от метро

Есть место для парковки

Оживленная улица, близко расположено к метро, есть место для парковки

Непосредственно возле метро

"-"

Нет парковки

Отдаленное место, 25 минут от метро

КАЧЕСТВО

"+"

Всегда свежие и вкусные изделия из натуральных продуктов

Всегда сочные пирожки

"-"

Продукция - содержащая много жира, сахара и соли, так же содержит генетически модифицированные ингредиенты

Пицца привозная, полуфабрикаты

(полуфабрикат)

АССОРТИМЕНТ

"+"

широкий ассортимент

Приличный ассортимент

Приличный ассортимент

"-"

Небольшой

ассортимент

УРОВЕНЬ ЦЕН

"+"

Средний

Средний

Средний

"-"

Выше среднего

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Обычный

РЕПУТАЦИЯ

"+"

Известная

Известная (постоянные клиенты)

Известная (постоянные клиенты)

"-"

Фирма новая

Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная

Кафе "Блинчики" будет располагаться неподалеку от существующих конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В этом районе находятся три основных конкурента: "Макдоналдс", кафе "Пиццерия" и сеть мини-кафе быстрого питания "Слоеный пирожок".

Таблица 1. Доли рынка конкурентов ООО "Блинчики"

Название

Доля рынка, которым она владеет

"Макдоналдс"

58%

"Пиццерия"

31%

"Слоеный пирожок"

11%

В таблице №2 рассмотрим факторы конкурентоспособности.

Таблица №2 Факторы конкурентоспособности

Конкурент 1

"Макдоналдс"

Конкурент 2

"Пиццерия"

Конкурент 3

"Слоеный пирожок"

ООО

"Блинчики"

Сильные стороны

Наличие ресурсов, мировая известность, сильный маркетинг, широкий ассортимент

Удобное расположение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики

Современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество продукции

Слабые стороны

Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная

Довольно высокие цены, среднее качество продукции

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшенная конкурентная позиция, довольно высокие цены

Узкая специализация, еще не сформировавшийся имидж кафе

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием и деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

И так, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое сможет предложить за доступные деньги высококачественные изделия, изготовленные из высококачественных продуктов. Таким образом, кафе "Блинчики" планирует занять 15 % рынка в первый год работы.