1.2 Анализ конкурентов
Главные факторы, тормозящие развития новичков на рынке общепита, отсутствие свободных площадей в местах массового скопления людей и нехватка кадров. Фирмы, которые не первый год присутствуют на рынке и успели занять лучшие площади в центре города. А если даже недвижимость появляется, возникают вторичные проблемы: несоответствие площадей необходимым техническим характеристикам или высокая стоимость аренды. Проанализировав несколько районов столицы, мы остановились на районе: Нагатинский затон, т.к. это процветающий район с постоянно растущим по численности населением. Вместе с этим растет благосостояние людей. По уровню жизни наш район является одним из обеспеченных районов столицы, о чем свидетельствует появление все новых торговых и развлекательных центров. Но несмотря на это, в этом районе небольшое число потенциальных конкурентов.
факторы |
Конкуренты |
|||||
"Блинчики" |
"Макдоналдс" |
"Пиццерия" |
"Слоеный пирожок" |
|||
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
"+" |
Оживленная улица, 5 минут от метро |
Есть место для парковки |
Оживленная улица, близко расположено к метро, есть место для парковки |
Непосредственно возле метро |
|
"-" |
Нет парковки |
Отдаленное место, 25 минут от метро |
||||
КАЧЕСТВО |
"+" |
Всегда свежие и вкусные изделия из натуральных продуктов |
Всегда сочные пирожки |
|||
"-" |
Продукция - содержащая много жира, сахара и соли, так же содержит генетически модифицированные ингредиенты |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
(полуфабрикат) |
|||
АССОРТИМЕНТ |
"+" |
широкий ассортимент |
Приличный ассортимент |
Приличный ассортимент |
||
"-" |
Небольшой ассортимент |
|||||
УРОВЕНЬ ЦЕН |
"+" |
Средний |
Средний |
Средний |
||
"-" |
Выше среднего |
|||||
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный |
Обычный |
||
РЕПУТАЦИЯ |
"+" |
Известная |
Известная (постоянные клиенты) |
Известная (постоянные клиенты) |
||
"-" |
Фирма новая |
Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная |
Кафе "Блинчики" будет располагаться неподалеку от существующих конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В этом районе находятся три основных конкурента: "Макдоналдс", кафе "Пиццерия" и сеть мини-кафе быстрого питания "Слоеный пирожок".
Таблица 1. Доли рынка конкурентов ООО "Блинчики"
Название |
Доля рынка, которым она владеет |
|
"Макдоналдс" |
58% |
|
"Пиццерия" |
31% |
|
"Слоеный пирожок" |
11% |
В таблице №2 рассмотрим факторы конкурентоспособности.
Таблица №2 Факторы конкурентоспособности
Конкурент 1 "Макдоналдс" |
Конкурент 2 "Пиццерия" |
Конкурент 3 "Слоеный пирожок" |
ООО "Блинчики" |
||
Сильные стороны |
Наличие ресурсов, мировая известность, сильный маркетинг, широкий ассортимент |
Удобное расположение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики |
Современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество продукции |
|
Слабые стороны |
Устоявшееся общественное мнение о том, что еда там вредная |
Довольно высокие цены, среднее качество продукции |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшенная конкурентная позиция, довольно высокие цены |
Узкая специализация, еще не сформировавшийся имидж кафе |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием и деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
И так, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое сможет предложить за доступные деньги высококачественные изделия, изготовленные из высококачественных продуктов. Таким образом, кафе "Блинчики" планирует занять 15 % рынка в первый год работы.
- Введение
- 1.1 Оценка отрасли
- 1.2 Анализ конкурентов
- 1.3 Анализ потребительского рынка
- 1.4 Предпосылки создания кафе "Блинчики"
- 2.1 Финансовый план
- 2.2 Расчёт показателей эффективности проекта
- 2.2.1 Расчет амортизации
- 3.2.2 Расчет текущих затрат
- 2.3 Определение предела безубыточности
- 2.4 Оценка рисков проекта