Введение
Важность автомобильной индустрии невозможно переоценить. Она является отнюдь не только крупнейшим пользователем трудовых, материальных и финансовых ресурсов, но и одним из главных производителей промышленной продукции, занимает важную нишу в прогрессе общественного воспроизведения, всемирной экономики, в общем, и единичного государства в частности. В автомобилестроении заинтересованно огромное количество людей, это в первую очередь потребители, которые ждут от производителей высокотехнологичных, качественных, надежных, красивых автомобилей. Во вторых это производители, которые конкурируют между собой для максимального удовлетворения покупателей, используя при этом новейшие технологии, работу дизайнеров, чтобы привлечь к своему товару. В третьих в автомобильной промышленности заинтересованы государства, для поддержания экономики, это большое количество рабочих мест, экспорт автомашин, как в готовом виде, так и по запчастям, автомобильные концерны платят от своей прибыли налоги в казну.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Автомобильный транспорт, широко применяемый на магистральных линиях, освобождает железные дороги от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях -- колхозы и совхозы. Большую роль играют автомобили и для пассажирских перевозок (автобусы, такси и легковые автомобили служебного пользования).
Объект исследования - мировое автомобилестроение.
Предмет исследования - территориальные особенности развития мирового рынка автомобилей.
Целью данной работы является референция нынешнего состояния автомобилестроения в мире.
Основные задачи работы: узнать какую нишу занимает автомобильная индустрия в мировой экономике; рассмотреть какие имеются перспективы дальнейшего подъема автомобилестроения; показать статистическую базу и увидеть динамику экспорта автомобилей в разных регионах мира;
Определить кто занимает лидирующие позиции по поставкам автомобилей за последние 10 лет;
При написании данной курсовой работы были использованы всевозможные источники, включая учебную литературу по данной теме, статьи из тематических журналов и ресурсы глобальной сети Интернет.
Метод написания работы: аналитический - позволяет на основе предоставленной информации провести сравнительную характеристику и анализ с последующими выводами. Статистический метод дает возможность сгруппировать и структурировать данные, чтобы сгруппировать их в удобной форме. Картографический метод исследования дает возможность наглядно проанализировать особенности базирования предприятий отрасли. Использовались такие программы как Microsoft Word 2014, Microsoft Excel 2014.
экономический кризис автоконцерн экспорт автомобилестроение
- Введение
- 1. Рынок мирового автомобилестроения
- 1.1 Кризис в автомобилестроении
- 1.2 Преодоление кризиса на примере Hyundai
- 2. Тенденции и процессы в мировой автомобильной промышленности
- 2.1 Автомобильная промышленность США
- 2.2 Автомобильная промышленность Европы
- 2.3 Автомобильная промышленность Азиатского региона
- Заключение