logo
Автомобильная промышленность

2.3 Автомобильная промышленность Азиатского региона

Япония, Корея и Китай- это лидеры Азиатского автомобилестроения. Продолжительный период времени главной отличительной особенностью стран Азии была дешевая рабочая сила в огромном запасе, поэтому они производили «общедоступные автомобили». В нынешний период, уровень заработных плат в Японии и Кореи, можно сказать, стал такой же как в Америке или Европе. Однако преимущество азиатских автомобилей как “общедоступность” сохранилась.

Южную Корею представляют три крупнейших автопроизводителя-- “Кия”, “Дэу” и “Хюндай”. Показатели продажи данных автомобилей по всему миру растут из года в год, но в некоторых странах полагают, что качество корейского автопрома уступает японскому в значительной степени. В государствах бывшего СССР имеется значительная разница в стоимости между американскими и корейскими автомобилями и выбор в пользу азиатского автомобиля, пусть и “американцы” считаются лучше. Так же недорогим автомобилем, рассчитанным на небольшой бюджет можно назвать Дэу “Cэнс”, ну и качество данного авто оставляет желать лучшего.

Страна Восходящего Солнца на сегодняшний день одна из лидеров в автомобильной промышленности в мире. Японцы учли интересы всех слоев населения от самых бедных до самых богатых. Можно привести пример, Тойота и Лексус, отличия в комфортабельности и качестве определенных экземпляров, но одинаковы визуально. Сохранность от поломок, большой уровень надежности японских автомашин, их экономичный расход, благодаря чему «японок» по праву можно признать лучшими.

Преимущества японских праворульных автомобилей:

- ни одной поломки при постоянной эксплуатации в течении продолжительного времени, не зависимо от условий (в том числе по российским дорогам). Но в этом аспекте важным является бережное отношение к этому высокоточному аппарату, но истина остается истиной, чтобы в этом убедится, стоят взглянуть на рейтинги надежности автомобилей в зарубежных печатных изданиях. А все благодаря технологичности, продуманности и высочайшего качества сборки;

- отечественные японские автомобили так же, считаются очень хорошими в техническом плане. Речь идет о внедрении новейших технологий практически во все выпускаемые модели для японского рынка. Примерно 95-98 % малогабаритных автомобилей изготовленных для национального рынка имеют кондиционер. Чем европейские и японские автомобили, выпущенные на экспорт, для Европы не могут этим похвалиться.

- так же немаловажным фактом является, что японские автомобили идущие на экспорт довольно здорово занижены по своим характеристикам в отличии от машин для японских потребителей. Это отражается на мощности двигателей так и на оборудовании. К примеру, двигатель QG18DE (NISSAN) с 125 л.с для национального рынка, а на экспорт его мощность составляет уже 110 л.с. Подобных примеров можно привести целое множество. Ко всему выше сказанному, стоит добавить, что качество японских автомобилей собранных за пределами самой Японии очень высокое, но все же в значительной степени проигрывает по всем показателям автомобилям, собранным у себя на Родине.

Китай является новичком в автомобильной промышленности но резкими рывками завоевывает все новые и новые позиции на автомобильном рынке, обогнав Японию в выпуске машин. Но на деле китайские машины не могут похвастаться отменным качеством. Они покоряют сердца автолюбителей своей низкой ценой. Китайцы благополучно импортируют свои автомобили в страны бывшего СССР, в Латинскую Америку, Африку, но Северная Америка , а так же Европа для них остаются недосягаемы, из за высокой конкуренции до которой Китай не дотягивает. Китайские автопроизводители пользуются дешевым некачественным сырьем, не соблюдают международные нормы и требования безопасности. Китайские аналитики признаются, что их автомобилестроение отстает лет на десять от мировых автопроизводителей. Не малое количество дефектов в китайском автомобиле проявляются уже в первое полугодие эксплуатирования. Так что Поднебесной еще расти и расти в автомобильной промышленности в сторону качества и надежности.