Заключение
Автомобиль стал для XX-го века тем же, что и железные дороги и уголь были для XIX-го: катализатором глубоких перемен в промышленности и в обществе в целом. Автомобильная промышленность не только изменила наш образ жизни, сделав население мобильным, но и привела к созданию множества новых методов управления, например, сборочных линий Генри Форда, философии управления Альфреда Слоуна, а также разработанных Таичи Оно методики «lean manufacturing». Сегодня автомобильная промышленность достигла самых больших в мире объемов производства, потребляя 15 % производимой в мире стали, 40 процентов резины и 25 % стекла. Не удивительно, что Питер Друкер назвал ее “отраслью отраслей”.
По мере того, как промышленность вступает в XXI век, необходимость перемен становится очевидной. Многие OEM-производители и их поставщики ведут практически бесконечную борьбу за выживание, поскольку промышленность постоянно сталкивается с избыточными производственными мощностями и ценовыми войнами. Мы также наблюдаем быстрое смещение равновесия мировой экономики и процесс формирования многополярного мира, в котором США и Европа делят экономическое могущество с растущими экономиками азиатских стран.
Представленный в данной курсовой работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению последствий мирового финансового кризиса, тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства.
Список использованной литературы
1. Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2014. - 15 июля, 7 дек.
2. Гибридный двигатель //Внешнеторговый вестник КОРИНФ. - 2015. - №2.
3. Иванов А.С. Мировой рынок автомобилей - в авангарде процессов глобализации //Внешнеэкономический бюллетень. - 2014. - №2.
4. На рынке европейского автомобилестроения //Внешнеторговый вестник КОРИНФ. - 2005. - №6.
5. Экологически чистые автомобили на водороде //Внешнеторговый вестник КОРИНФ. - 2015. - №13.
6. Organisation Internationale des Constructeurs dAutomobiles [www.OICA.net]
7. WTO. International Trade Statistics
8. Perpetual motion //The Economist. - 2014. - Sep 2nd
9. The new European order //The Economist. - 2014. - Sep 2nd
10. Мир Авто [http://worldautoblog.ru]
Приложение 1
Данная таблица стран выпускающих автомобили отображает количество производимых автомобилей 1950-2012гг в тысячных единицах по убыванию.
Данные сведения основываются на “Organisation Internationale des Constructeurs dAutomobiles” за 2000-2014 годы.
Место |
Страна/Регион |
2014 |
2014 |
2005 |
2000 |
1990 |
1980 |
1970 |
1960 |
1950 |
|
- |
Весь мир |
84141 |
77858 |
66482 |
58374 |
48554 |
38565 |
28419 |
16488 |
10577 |
|
- |
Евросоюз |
16240 |
17102 |
18177 |
17142 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
01 |
Китай |
19272 |
18265 |
5708 |
2069 |
509 |
222 |
87 |
23 |
0 |
|
02 |
США |
10329 |
7761 |
11947 |
12800 |
9783 |
8067 |
8240 |
7869 |
8003 |
|
03 |
Япония |
9943 |
9626 |
10800 |
10141 |
13489 |
10941 |
5238 |
474 |
28 |
|
04 |
Германия |
5649 |
5906 |
5758 |
5527 |
4977 |
3892 |
3842 |
2055 |
304 |
|
05 |
Южная Корея |
4558 |
4272 |
3699 |
3115 |
1322 |
123 |
29 |
0 |
0 |
|
06 |
Индия |
4145 |
3537 |
1639 |
801 |
364 |
113 |
82 |
52 |
0 |
|
07 |
Бразилия |
3343 |
3648 |
2531 |
1682 |
914 |
1145 |
417 |
133 |
0 |
|
08 |
Мексика |
3002 |
2345 |
1624 |
1936 |
821 |
444 |
||||
09 |
Таиланд |
2483 |
1645 |
1123 |
412 |
||||||
10 |
Канада |
2464 |
2071 |
2688 |
2962 |
1947 |
1375 |
1193 |
398 |
390 |
|
11 |
Россия |
2232 |
1403 |
1351 |
1206 |
1884 |
737 |
490 |
342 |
||
12 |
Испания |
1979 |
2388 |
2753 |
3033 |
2053 |
1172 |
532 |
59 |
0 |
|
13 |
Франция |
1968 |
2228 |
3549 |
3348 |
3769 |
3992 |
2750 |
1369 |
357 |
|
14 |
Великобритания |
1577 |
1393 |
1803 |
1814 |
1566 |
1414 |
2099 |
1811 |
784 |
|
15 |
Чехия |
1577 |
1393 |
1803 |
1814 |
1566 |
1414 |
2099 |
1811 |
784 |
|
16 |
Турция |
1072 |
1095 |
879 |
431 |
||||||
17 |
Индонезия |
1066 |
703 |
501 |
293 |
103 |
|||||
18 |
Иран |
989 |
1599 |
817 |
278 |
80 |
|||||
19 |
Словакия |
900 |
557 |
218 |
182 |
||||||
20 |
Аргентина |
764 |
717 |
320 |
340 |
282 |
218 |
89 |
|||
21 |
Италия |
672 |
838 |
1038 |
1738 |
2121 |
1612 |
1854 |
645 |
129 |
|
22 |
Польша |
648 |
869 |
613 |
505 |
412 |
105 |
37 |
1 |
||
23 |
Малайзия |
572 |
568 |
563 |
283 |
||||||
24 |
Бельгия |
542 |
555 |
929 |
1033 |
1248 |
|||||
25 |
ЮАР |
539 |
472 |
525 |
357 |
||||||
26 |
Тайвань |
339 |
303 |
446 |
373 |
||||||
27 |
Румыния |
338 |
351 |
195 |
78 |
94 |
124 |
59 |
12 |
||
28 |
Узбекистан |
236 |
222 |
94 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
29 |
Венгрия |
218 |
211 |
152 |
137 |
3 |
|||||
Место |
Страна/Регион |
2012 |
2014 |
2005 |
2000 |
1990 |
1980 |
1970 |
1960 |
1950 |
|
30 |
Австралия |
210 |
243 |
395 |
347 |
284 |
361 |
475 |
204 |
58 |
|
31 |
Пакистан |
166 |
109 |
153 |
103 |
||||||
32 |
Португалия |
164 |
159 |
227 |
246 |
26 |
91 |
||||
33 |
Швеция |
163 |
217 |
339 |
301 |
344 |
317 |
311 |
129 |
28 |
|
34 |
Австрия |
143 |
105 |
253 |
141 |
14 |
7 |
13 |
|||
35 |
Словения |
131 |
206 |
187 |
99 |
||||||
36 |
Марокко |
109 |
42 |
34 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
Венесуэла |
104 |
104 |
135 |
123 |
153 |
|||||
38 |
Украина |
76 |
83 |
216 |
31 |
||||||
39 |
Колумбия |
71 |
42 |
109 |
80 |
43 |
|||||
40 |
Нидерланды |
57 |
94 |
102 |
99 |
97 |
79 |
19 |
|||
41 |
Египет |
56 |
92 |
123 |
79 |
||||||
42 |
Филиппины |
554 |
64 |
64 |
39 |
||||||
43 |
Вьетнам |
40 |
33 |
32 |
7 |
||||||
44 |
Белоруссия |
25 |
17 |
27 |
19 |
40 |
30 |
19 |
2 |
||
45 |
Эквадор |
24 |
6 |
32 |
41 |
||||||
46 |
Сербия |
11 |
18 |
14 |
13 |
||||||
47 |
Кения |
3 |
3 |
0,4 |
0,3 |
||||||
48 |
Финляндия |
3 |
7 |
22 |
39 |
||||||
49 |
Тунис |
2 |
2 |
||||||||
Чили |
5 |
7 |
5 |
||||||||
Ирландия |
47 |
||||||||||
Новая Зеландия |
90 |
55 |
32 |
10 |
|||||||
Болгария |
21 |
12 |
|||||||||
КНДР |
3 |
||||||||||
Уругвай |
14 |
||||||||||
Ботсвана |
2 |
||||||||||
Нигерия |
3 |
8 |
|||||||||
- |
справочно по бывшим странам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
СССР |
- |
- |
- |
- |
2199 |
2114 |
869 |
524 |
363 |
|
- |
Чехословакия |
- |
- |
- |
- |
242 |
233 |
168 |
75 |
31 |
|
- |
Югославия |
- |
- |
- |
- |
239 |
278 |
124 |
16 |
1 |
|
- |
ГДР |
- |
- |
- |
- |
- |
217 |
151 |
77 |
8 |
- Введение
- 1. Рынок мирового автомобилестроения
- 1.1 Кризис в автомобилестроении
- 1.2 Преодоление кризиса на примере Hyundai
- 2. Тенденции и процессы в мировой автомобильной промышленности
- 2.1 Автомобильная промышленность США
- 2.2 Автомобильная промышленность Европы
- 2.3 Автомобильная промышленность Азиатского региона
- Заключение