logo search
Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений

Введение

В последнее время в Российской Федерации сделано очень много для развития образования, сельского хозяйства, спорта, туризма. Возможно, некоторые сферы остались незатронутыми. Например, культура. Учреждения культуры, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, практически нищие. Конечно, заработная плата работников растет, как и у всех работников бюджетных учреждений страны. Но вот расходы на развитие учреждений практически не изменяются, либо просто уменьшаются. По стране закрываются учреждения культуры, образования, спорта. Возможно, это связано с недостаточным финансированием, возможно, - с неумелым использованием полученных из бюджета средств.

Новый тип государственных и муниципальных учреждений - автономные учреждения - призван улучшить положение бюджетных учреждений на рынке. Став автономным, учреждение сможет зарабатывать на своё развитие. Все ли так просто?

В своей работе я хочу рассмотреть положительные и отрицательные моменты в создании и механизме автономных учреждений. Я уверен, что работа в этой области очень актуальна, поскольку новые типы учреждений только начинают появляться. Органы различных уровней власти иногда не совсем понимают, для чего переводить бюджетное учреждение в автономное, и нужно ли это вообще. И это во многом связано с отсутствием нормативно-правовых актов, регулирующих механизм автономных учреждений.

Особо меня интересуют учреждения культуры, и в частности те, которые находятся в сельской местности. Зачастую, имея большой потенциал к развитию, никаких положительных изменений не происходит, причем, как правило, из-за сложного механизма деятельности бюджетных учреждений. После вступления в действие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении» № 131-ФЗ вопросы культуры стали относиться к ведению органов местного самоуправления первого уровня. То есть учреждения, которые раньше централизованно работали «под крылом» районных комитетов и отделов, теперь оказались в руках местных администраций, которые не готовы были принять на себя такую ношу. К счастью, многие поселения оценили правильно эту ситуацию, и учреждения культуры стали самостоятельными (МУК - муниципальное учреждение культуры). Я рассмотрю в работе деятельность учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения - Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки. Они не существуют как обособленные учреждения, а являются структурным подразделением местной администрации. Эти учреждения имеют все предпосылки для того, чтобы на их основе создать муниципальное автономное учреждение.

Целью данной работы является раскрытие смысла механизма автономных учреждений, создание проекта учреждения автономного учреждения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть механизм автономных учреждений.

2. Сравнить автономные и бюджетные учреждения.

3. Рассмотреть деятельность учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения.

4. Создание «макета» муниципального автономного учреждения.

Также я рассмотрю в своей работе важные моменты и возможные риски и последствия, которые необходимо учитывать при создании автономных учреждений.