logo search
Аграрный сектор экономики и его особенности в России

2.2 Тенденции развития аграрной экономики

В последнее время активно начали создаваться и реализовываться федеральные целевые программы связанные с решением ряда проблем в АПК России. Но, пока это лишь малая часть 8 - 9 % инновационных идей и проектов против 65 % в США и 95 % в Японии. Хотя АПК США очень развитый сектор экономики. Для Японии же в условии практически полного отсутствия сельхозресурсов это жизненная необходимость. Но и России аграрный сектор экономики имеет ряд проблем и трудностей с развитием и конкурентоспособностью, поэтому задача государства развиваться в направлении различных программ и инноваций, особенно с учетом вступления в ВТО.

В настоящее время поддержка АПК государством осуществляется по принципу "Желтой корзины". К ней относятся прямое субсидирование сельскохозяйственных предприятий, уменьшение по процентным ставкам кредитов, компенсация горюче-смазочных материалов и т.д. Однако, в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию, Россия взяла обязательства снизить господдержку АПК до мер "зеленой" корзины. Получается, что в связи со снижением пошлин на ввозимую дешевую сельскохозяйственную продукцию, многие направления АПК, такие как свиноводство, которое только начало развивать обороты по производству, предприятия по производству сельхозтехники, молочное производство подставлено под удар? Но кто сказал, что мы не можем пользоваться всеми теми принципами и механизмами, которые предлагает нам европейские государства.

Так в 2013 году для снижения негативных последствий в свиноводческой отрасли были выделены государственные субсидии в размере 10 млрд рублей. Такое же решение было приняло и для предприятий по производству мяса птицы, когда в условиях перехода на мировые цены выросла закупка отечественного зерна. Рентабельность этой отрасли начала резко снижаться и к 2013 году опустилось до нуля. Еще одним очень эффективным направлением в регулировании дешевого импорта это санитарный контроль, который позволяет очистить российский рынок от некачественных и опасных продуктов, а также дает возможность заполнить образованную пустоту на рынке собственной продукцией.