ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вступление России в ВТО стало большим шагом на пути сближения с мировой экономикой наших отраслей народного хозяйства. На данном этапе, как выяснилось, основной проблемой в России является отсутствие высококомпетентных и квалифицированных чиновников и институтов развития и адаптации экономики сельского хозяйства. И это явилось недооцененным риском вступления в ВТО. Также отсутствуют официальные документы разъясняющие правила игры. Российские бизнесмены и государство только учатся манипулировать нормами ВТО для продвижения своих интересов. Неоднозначность применения этих норм для различных стран позволяет сделать выводы, что ВТО скорее набор правил, реализуемых с высокой вариантностью.
Аграрный сектор экономики в современных условиях требует развития новых институтов и методов регулирования сельского хозяйства России. Эта проблема особенно актуальна в условии вступления в ВТО. Членство России в ВТО не стало катастрофой для аграрного бизнеса, но требует новые пути экономических и политических решений возникших проблем. Инструменты, предлагаемые ВТО еще требуют изучения и правильного применения, причем существует и ряд проблем аграрного сектора экономики не связанного с вступлением в ВТО. Адаптация к работе в предложенных условиях открыла многие скрытые проблемы Агропромышленного бизнеса и отсутствия их решения. Меры принимаемые государством пока не дают нужного эффекта и ситуация в агропромышленном комплексе еще очень сложная.
Суммируя все возникшие проблемы, это, увеличение импорта продуктов животноводства, сокращение спроса на зерно, разорение части сельхоз производителей (около 20-30%) и потерю до 1.5 миллиона рабочих мест, можно прийти к выводу, что необходимо реализовывать меры для адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО. Основными инструментом здесь служит государственная программа ориентированная на развития села, институтов, связанных с АПК России.
Социально-экономические последствия членства России в ВТО пока плохо прогнозируемы. На сегодняшний день рано делать выводы о негативном влиянии этого процесса на экономику России. Хотя многие проблемы аграрного сектора экономики обозначились и, как видно, к ним чиновники не были готовы, пути решения могут лежать и в предлагаемых условиях по государственному регулированию аграрного сектора для России. Государственное регулирование аграрного сектора экономики - сложный механизм. Пути решений для России усугубляются нестабильной экономической ситуацией в целом. Также влияние оказывает тенденция политических давлений на страну извне. Но если правильно выстроить все внутренние механизмы, то ВТО поможет России стать полноправным членом мировой сельскохозяйственной экономики, станет для страны "пилюлей от собственных болезней".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Нормативные акты:
1. Федеральный закон от 11.11.2003 № 147-ФЗ "О внесении изменений в гл. 26.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации": Источник публикации: СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства": Источник публикации: КонсультантПлюс.
3. Е.В. Серова Аграрная экономика. Москва: ГУ ВШЭ. 2001.-480с.
4. Е.А. Мукайдек. Перспективы развития сельского хозяйства в условиях вступления России в ВТО // журнал Экономика и управление. 2013. №1. С. 18-20
5. И.А. Морозова, О.В. Орлова. Тенденции развития АПК России в условиях ВТО// журнал Региональная Экономика: теория и практика. 2014. № 44. С. 41-50
6. И.А. Сычева, Ю.А. Тихомирова. Проблемы адаптации механизма господдержки аграрного сектора России к условиям членства в ВТО// журнал Вестник Алтайского Государственного Аграрного Университета. 2013. №7. С. 124-128.
7. С.Ю. Петрова. Механизм государственного регулирования аграрного сектора России// журнал Вестник НГИЭИ. 2012. №11. С. 52-60
8. В.В. Милосердов. Мероприятия и механизмы по обеспечению продовольственной независимости// журнал Агропродовольственная политика России. 2014. №3. С. 2-9.
9. С.Ю. Барсукова. Аграрный бизнес России в условиях ВТО: ожидания и реальность// исследование в рамках Программы "Научный фонд НИУ ВШЭ" в 2013-2014гг., проект № 12-01-0027 [Электронный ресурс]. URL: http://institutions.com/agroindustrial (дата обращения 15.12.2014).
10. economy.gov.ru - Министерство экономического развития РФ.
11. www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства РФ.
12. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики РФ.
13. www.viapi.ru - ФГБНУ Всероссийский институт аграрных проблем и информатики им. А.А. Никонова
14. www.consultant.ru - КонсультантПлюс.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к курсовой работе |
Примечания |
Колич. баллов максим. |
Колич. баллов фактич. |
|
Структура работы |
Курсовая работа должна включать: ѕ титульный лист; ѕ содержание (с указанием страниц начала структурных элементов работы); ѕ введение (с обоснованием актуальности темы, указанием цели и задач работы); ѕ несколько глав (2-3), включающих параграфы; ѕ заключение (выводы автора по работе); ѕ список литературы; ѕ приложения. |
10 |
||
Полнота раскрытия темы |
Работа должна демонстрировать достижение сформированных целей и выполнение поставленных задач. Все вопросы, указанные в Содержании, должны быть раскрыты. Способствует раскрытию темы освещение сущности исследуемой проблемы, основных точек зрения российских и зарубежных авторов по дискуссионным вопросам, анализ происходящих изменений в законодательных и инструктивных материалах, использование материалов периодической печати. |
20 |
||
Самостоятельность написания работы |
Работа должна быть написана студентом самостоятельно, использование материалов литературных источников и правовых актов должно быть оформлено в виде цитат и ссылок. Должна быть раскрыта собственная позиция автора по проблемным вопросам с соответствующей аргументацией. |
10 |
||
Стиль изложения |
Стиль изложения должен быть научным, не допускается изложение от первого лица, а также разговорная или публицистическая стилистика. |
5 |
||
Правильность и аккуратность оформления |
Работа должна быть аккуратно оформлена: напечатана на компьютере, прошита, страницы пронумерованы. Оформление работы должно соответствовать методическим рекомендациям (шрифт, отступы и интервалы, ссылки, таблицы и рисунки, список использованной литературы и т.д.). |
10 |
||
Качество расчетно-аналитической части работы |
Расчетно-аналитическая часть курсовой работы должна быть выполнена на основе статистического и фактического материала за последние 2-3 года, представленного в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д. По результатам анализа должны быть сделаны выводы. |
20 |
||
Сроки представления |
Работа должна быть представлена в установленные кафедрой сроки |
-10* |
||
Замечания по работе |
||||
Оценка защиты курсовой работы |
25 |
|||
Предварительная оценка |
75 |
|||
Оценка с учетом защиты |
100 |
|||
Итого баллов (по 100 балльной шкале) |
||||
Итого баллов (по 5-ти балльной шкале) |
86-100 - "отлично (5)"; 70-85 - "хорошо (4)"; 51-69 - "удовлетворительно (3)"; менее 50 - "неудовлетворительно (2)" |
* Помеченный звездочкой пункт является дополнительным; он не включается в общую 100-балльную оценку курсовой работы, однако может уменьшать фактическое количество баллов, набранное студентом.
Научный руководитель курсовой работы _______________(подпись)
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. АГРАРНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ РОССИИ
- 1.1 Аграрная экономика
- 2. АПК РОССИИ И АГРАРНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ В РФ
- 2.1 Структура АПК России
- 2.2 Тенденции развития аграрной экономики
- 2.3 Основные способы регулирования аграрного сектора в России
- 2.4 Государственные программы и законы, направленные на развитие аграрного сектора экономики
- 3. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ