Введение
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющим перспективы социального и экономического развития организаций
В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста. Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.
Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания - инноватике. Инноватика - это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Данная курсовая работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.[2, стр. 34-66]
Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.
Цель данной курсовой работы - исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить экономическую сущность, значение инноваций и её виды.
2.Рассмотреть структуру инновационного процесса и факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия.
3.Выявить инновационную деятельность предприятия ОАО «Российские железные дороги».
- Введение
- 1. Теоретические основы определения сущности инновационной деятельности предприятия
- 1.1 Экономическая сущность и значение инноваций
- 1.2 Виды инноваций
- 1.3 Структура инновационного процесса
- 1.4 Факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия
- 2. Анализ инновационной деятельности предприятия
- 2.1 Показатели инновационной деятельности
- 2.2 Этапы проведения анализа инновационной деятельности
- 2.3 Индикаторы инновационной деятельности
- 3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Российские железные дороги»
- 3.2 Инновационная деятельность предприятия ОАО «Российские железные дороги»