17.Производственное предпринимательство и технология его организации
К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, банки, население.
Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников -агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.
Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.
Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.
- Ответы к Вопросам к зачету по дисциплине «Основы предпринимательства» к..И.Н., доцент Есиева и.В. Инэка
- 1.Этапы развития предпринимательства в России
- 2.Сущность и основные черты предпринимательства
- 3.Понятие и целевая функция фирм
- 4.Виды фирм.
- 5.Понятие юридического лица, виды коммерческих и некоммерческих предприятий
- 6,7.Понятия и виды хозяйственных товариществ и обществ
- 8.Понятие производственного кооператива и унитарного предприятия
- 9.Организационно-экономические формы предпринимательства.
- 10.Этапы создания собственного дела. Государственная регистрация организации
- 11.Условия создания собственного дела. Предпринимательская идея и цели создания предприятия.
- 12.Понятие налогов и сборов. Функции налогов.
- 13.Особенности налогообложения ип и юридического лица
- 14.Конкуренция. Типы конкуренций
- 15.Риск - как вероятностная категория. Классификация риска по источнику и по причине возникновения
- 16.Основные способы снижения риска
- 17.Производственное предпринимательство и технология его организации
- 18.Коммерческое предпринимательство,субъекты коммерческого предпринимательства.
- 19.Финансовое предпринимательство,субъекты финансового предпринимательства
- 20.Консультативное предпринимательство
- 21.Сущность кредита. Виды и формы кредитов
- 22.Маркетинг и предпринимательство. Основные элементы плана маркетинга
- 23.Бизнес-планирование. Разделы бизнес-плана
- 24.Порядок ликвидации предприятия
- 25.Правовая ответственность предпринимателей