3.Понятие и целевая функция фирм
Главным объектом исследования в макроэкономическом анализе выступает фирма, поскольку в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности людей. Термины «фирма» и «предприятие» тождественны, однако особенность заключается в том, что фирма может состоять из нескольких предприятий. В этой связи можно дать следующее определение: фирма – это объединение однородных или смежных предприятий, использующее ресурсы для производства товаров и услуг с целью поучения прибыли. Достижение этой цели возможно посредством реализации набора целевых установок тактического и стратегического характера:
• увеличение объема продаж;
• достижение более высоких темпов роста;
• увеличение доли рынка;
• увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
• увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
• увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);
• изменение структуры капитала.
- Ответы к Вопросам к зачету по дисциплине «Основы предпринимательства» к..И.Н., доцент Есиева и.В. Инэка
- 1.Этапы развития предпринимательства в России
- 2.Сущность и основные черты предпринимательства
- 3.Понятие и целевая функция фирм
- 4.Виды фирм.
- 5.Понятие юридического лица, виды коммерческих и некоммерческих предприятий
- 6,7.Понятия и виды хозяйственных товариществ и обществ
- 8.Понятие производственного кооператива и унитарного предприятия
- 9.Организационно-экономические формы предпринимательства.
- 10.Этапы создания собственного дела. Государственная регистрация организации
- 11.Условия создания собственного дела. Предпринимательская идея и цели создания предприятия.
- 12.Понятие налогов и сборов. Функции налогов.
- 13.Особенности налогообложения ип и юридического лица
- 14.Конкуренция. Типы конкуренций
- 15.Риск - как вероятностная категория. Классификация риска по источнику и по причине возникновения
- 16.Основные способы снижения риска
- 17.Производственное предпринимательство и технология его организации
- 18.Коммерческое предпринимательство,субъекты коммерческого предпринимательства.
- 19.Финансовое предпринимательство,субъекты финансового предпринимательства
- 20.Консультативное предпринимательство
- 21.Сущность кредита. Виды и формы кредитов
- 22.Маркетинг и предпринимательство. Основные элементы плана маркетинга
- 23.Бизнес-планирование. Разделы бизнес-плана
- 24.Порядок ликвидации предприятия
- 25.Правовая ответственность предпринимателей