16.Основные способы снижения риска
Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике управления проектами применяют следующие способы снижения риска:
диверсификацию;
распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям);
страхование;
хеджирование;
резервирование средств;
покрытие непредвиденных расходов.
1.Диверсификация: Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т.е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции
2.Распределение риска между участниками проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков.
Страхование. Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании.
Могут быть применены два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.
Имущественное страхование может иметь следующие формы:
страхование риска подрядного строительства;
страхование морских грузов;
страхование оборудования, принадлежащего подрядчику.
Страхование от несчастных случаев включает:
страхование общей гражданской ответственности;
страхование профессиональной ответственности.
3.Хеджирование. Для осуществления разных методов страхования валютного и процентного рисков в банковской, биржевой и коммерческой практике используется хеджирование (от англ. hedge - ограждать).
Хеджирование - это процесс страхования риска от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое.
4,5.Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.
- Ответы к Вопросам к зачету по дисциплине «Основы предпринимательства» к..И.Н., доцент Есиева и.В. Инэка
- 1.Этапы развития предпринимательства в России
- 2.Сущность и основные черты предпринимательства
- 3.Понятие и целевая функция фирм
- 4.Виды фирм.
- 5.Понятие юридического лица, виды коммерческих и некоммерческих предприятий
- 6,7.Понятия и виды хозяйственных товариществ и обществ
- 8.Понятие производственного кооператива и унитарного предприятия
- 9.Организационно-экономические формы предпринимательства.
- 10.Этапы создания собственного дела. Государственная регистрация организации
- 11.Условия создания собственного дела. Предпринимательская идея и цели создания предприятия.
- 12.Понятие налогов и сборов. Функции налогов.
- 13.Особенности налогообложения ип и юридического лица
- 14.Конкуренция. Типы конкуренций
- 15.Риск - как вероятностная категория. Классификация риска по источнику и по причине возникновения
- 16.Основные способы снижения риска
- 17.Производственное предпринимательство и технология его организации
- 18.Коммерческое предпринимательство,субъекты коммерческого предпринимательства.
- 19.Финансовое предпринимательство,субъекты финансового предпринимательства
- 20.Консультативное предпринимательство
- 21.Сущность кредита. Виды и формы кредитов
- 22.Маркетинг и предпринимательство. Основные элементы плана маркетинга
- 23.Бизнес-планирование. Разделы бизнес-плана
- 24.Порядок ликвидации предприятия
- 25.Правовая ответственность предпринимателей