Анализ рентабельности.
Показатель рентабельности – показатель, который отражает уровень прибыльности предприятия, его доходность и эффективность производства.
Анализ рентабельности проводится с целью оценки деятельности предприятия.
Группы показателей:
Характеризующие окупаемость издержек производства - показывает сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в производство
Рентабельность продаж(оборота) - показывает сколько получено прибыли на 1 рубль выручки -характеризует эффективность предпринимательской деятельности
Рентабельность капитала - характеризует доходность капитала (собственного, заемного, совокупного(собственный+заемный), основного, оборотного, инвестиционного) В процессе анализа следует изучать динамику перечисленных показателей рентабельности с целью поиска путей роста прибыли и рентабельности производства.
- Содержание
- Виды анализа хозяйственной деятельности
- Роль экономического анализа в управлении производством и повышение его эффективности
- Информационное обеспечение анализа
- Анализ показателей использования основных фондов предприятия
- Анализ показателей обеспеченности и использования материальных ресурсов
- Показатели эффективности оборотных средств.
- Анализ показателей использования трудовых ресурсов предприятия.
- Анализ производительности труда.
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ фонда оплаты труда.
- Анализ прямых, материальных, трудовых затрат.
- Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- Анализ использование прибыли предприятия.
- Анализ ассортимента и качества реализуемой продукции.
- Анализ рентабельности.
- Анализ путей максимизации прибыли и повышение уровня рентабельности.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолжности.
- Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
- Анализ эффективности использования заемных средств.
- Анализ выполнения плана капитальных вложений (инвестиций).
- Факторы влияющие на объем производства