logo search
Otvety_na_bilety_po_ek_ucheniam

Закон возвышения потребностей. Система потребностей и степень их удовлетворения.

Социально-экономический прогресс общества ярко проявляется в действии закона возвышения потребностей. Этот закон выражает объективную (независимую от воли и желания людей) необходимость роста и совершенствования человеческих нужд с развитием производства и культур. Процесс производства в каждой системе экономических отношений имеет главную цель: повышения степени удовлетворения человеческих потребностей. Потребность представляет собой потенциальную если их объединить в разные группы, то получится система потребностей. Она делится на личные и производственные. Личные характеризуют потребность всего человеческого общества и необходимого для него благ. В свою очередь делятся на 1)материальные или вещественные – это потребность в жилище, в пище, в одежде, потребность в организации жизнедеятельности; 2)духовные – это потребность в образовании, потребность к культуре; 3)социальные – это потребность в трудовой деятельности, участие в управлении производством. Производственные включают в себя возмещение израсходованных средств производства, потребность в расширенном производстве, потребность в совершенствовании производства. Для того чтобы измерить степень удовлетворения потребностей людей, необходимо выделить 3 группы: 1)идеальные или абсолютные (ИП, АП) – это те потребности, которые могут быть удовлетворены при полном изросходовании ресурсов. 2)действительные или реальные (ДП, РП) – это отношении потребностей, которые можно удовлетворить при полном использовании в производстве отечественного достижения науки и техники. 3)фактические удовлетворения потребностей (Факт.Уд.П), это потребности, которые удовлетворяют при существующем в стране реальном ВВП. Степень удовлетворения потребностей определяет отношение действие потребностей к АП СтУд.П=ДП(РП) / АП(ИП) стремится к 1; СтУд.П=Фак.Уд.П / ДП(РП) стремится к 1. Чем ближе к 1, тем выше степень удовлетворения потребностей. Такой метод предложила классическая школа экономики. Неоклассическая школа предложила типичный метод. Производство должно быть направленно на повышение степени удовлетворения потребностей людей, что достигает реализации всех целей входящих в «дерево целей».