1.Сущность потребительского рынка, характеристика покупателей
Потребительский рынок – это общественные отношения, основанные на соблюдении правовых норм, возникающие между государством, изготовителем, продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации, выполнения и эксплуатации товаров, работ и услуг.
Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.
Функционирование потребительского рынка – сложный механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов.
Целевые принципы потребительского рынка включают:
1. Принцип согласованности государственных интересов с интересами других участников рынка.
2. Принцип приоритетности социальной составляющей в системе целей и задач регулирования рынка, означающий, прежде всего первичность спроса перед товарным предложением.
3. Принцип подчинения локальных интересов общим, означающий соответствие системы целей каждого участника рынка стратегическим и текущим целям государства, а также каждого отдельного элемента любой подсистемы рынка характеру всей подсистемы;
4. Принцип необходимости и достаточности.
5. Принцип приоритетности целей, не приемлющий распыления усилий на решение сиюминутных, неглавных задач.
6. Принцип соизмеримости цели и средств ее достижения, необходимый как одно из условий эффективности регулирования рынка.1
- 1.Сущность потребительского рынка, характеристика покупателей
- 1.1 Факторы, оказывающие влияние на мнения покупателей и их потребности
- 2. Потребительский рынок города Самара
- 3. Статистическая информация о состоянии и развитии потребительского рынка городского округа Самары
- 3.1 Торговля
- 3.2 Общественное питание
- 3.3 Бытовое обслуживание