logo
товароведение

1.Сущность потребительского рынка, характеристика покупателей

Потребительский рынок – это общественные отношения, основанные на соблюдении правовых норм, возникающие между государством, изготовителем, продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации, выполнения и эксплуатации товаров, работ и услуг.

Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.

Функционирование потребительского рынка – сложный механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов.

Целевые принципы потребительского рынка включают:

1. Принцип согласованности государственных интересов с интересами других участников рынка.

2. Принцип приоритетности социальной составляющей в системе целей и задач регулирования рынка, означающий, прежде всего первичность спроса перед товарным предложением.

3. Принцип подчинения локальных интересов общим, означающий соответствие системы целей каждого участника рынка стратегическим и текущим целям государства, а также каждого отдельного элемента любой подсистемы рынка характеру всей подсистемы;

4. Принцип необходимости и достаточности.

5. Принцип приоритетности целей, не приемлющий распыления усилий на решение сиюминутных, неглавных задач.

6. Принцип соизмеримости цели и средств ее достижения, необходимый как одно из условий эффективности регулирования рынка.1