logo
товароведение

2. Потребительский рынок города Самара

Потребительский рынок имеет высокую социальную значимость. Сбалансированный по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров потребительский рынок не только необходимая составляющая эффективно работающей экономики, но и основа роста уровня жизни населения, поскольку служит одним из источников пополнения местного бюджета.

Потребительский рынок в большей степени развит в крупных городах. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли из-за большого потребительского спроса и концентрации в них товаропотоков. Согласно исследованиям финансово-экономического журнала «Форбс», в 2010 г. город Самара вошёл в рейтинг лучших городов для создания и развития компаний, работающих на потребительских рынках .3

Город

Численность

населения,

тыс. чел

Социальные

харак-теристики

Покупательная

способность

Деловой

климат

Устойчивость

к кризису

Инфра-

структура

Комфортность

ведения бизнеса

1

Краснодар

800

9

14

1

21

3

2

2

Хабаровск

580

19

7

27

7

5

8

3

Екатеринбург

1340

8

2

4

27

2

1

4

Челябинск

1100

10

21

23

1

24

5

5

Новосибирск

1390

7

12

2

12

17

17

6

Омск

1100

5

29

3

4

1

20

7

Ростов-на-Дону

1100

2

24

6

9

11

4

8

Самара

1135

4

13

17

22

4

6

9

Сочи

340

15

20

14

13

7

3

10

Красноярск

960

13

10

8

10

26

16