Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования
Показатель | Символ | Темп роста | Темпы роста показателя под влиянием качественных факторов | |||
Всего по качествен-ным факторам | из них под влиянием измерителей | |||||
массы поезда брутто | коэф. полезной работы | среднесут. пробега локомо-тивов | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Объем перевозок грузов электровозами,млн.т.км брутто | ∑plb.g.e. | 100,391 | х | х | х | х |
2.Пробег локомотивов во главе поездов в границах работы локомотивных бригад, тыс.локомотиво-км | ∑MSg.e. | 99,608 | -0,782 | -0,782 | х | х |
3.Линейный пробег локомотивов в границах работы локомотивных бригад,тыс.локомотиво-км | ∑mS lin.g.e. | 99,789 | -0,601 | -0,782 | 0,181 | х |
5.Эксплуатируемый парк локомотивов,лок.-сутки | ∑mt g.e. | 98,738 | -1,652 | -0,782 | 0,181 | -1,051 |
6. Среднесуточная производительность локомотивов,тыс.т.км брутто: в относительном выражении | mFlok | х | 1,672 | 0,792 | -0,184 | 1,064 |
в абсолютном выражении | ∆Flok | х | 36,932 | 17,494 | -4,064 | 23,502 |
Для оценки причин изменения среднесуточной производительности труда в абсолютном и в относительном выражениях воспользуемся результатами анализа эксплуатируемого парка локомотивов и способом долевого распределения.
Исходная модель:Ʃmt= ƩPlb /Flok *1000 =>mƩmt(Flok) = -mFlok *IƩmt/100 =>m(Flok) = -mƩmt(Flok )*100/IƩmt,mFlok(Qбр) = -mƩmt(Qбр)*100/IƩmt,mFlok(αlin) =-mƩmt(αlin)*100/IƩmt,mFlok(Slok) = -mƩmt(Slok)*100/IƩmt. ∆Flok =mFlok*Flok0 /100.
mFlok(Qбр) = -(-0,782)*100/ 98,738 = 0,792;
∆Flok(Qбр) = 0,792*2208,873/100= 17,494;
mFlok(αlin) = -0,181*100/ 98,738 = -0,184;
∆Flok(αlin) = -0,184 * 2208,873/100= -4,064.
mFlok(Slok) = -(-1,051)*100/ 98,738 =1,064;
∆Flok (Slok)= 1,064 *2208,873/100 = 23,502
Для таких же расчетов выполним способом разниц такие же оценки:
Flok=Qбр(3) (1- αlin)(2)*Slok (1) (очередность обратная);
∆Flok (Qбр ) =∆Qбр (1- αlin 0)*Slok1 =34*(1-0,1525)*605/1000 = 17,433;
∆Flok (αlin) =∆α lin * Qбр0 *Slok1 = 0,0015*4350*605/1000 =3,948 .
∆Flok (Slok) =∆ Slok *(1- αlin0 )* Qбр 0 =6,9*(1-0,151)*4350 /1000 = 25,483
Вывод:
На основе проведенных выше расчетов можно сделать ряд выводов. В целом под влиянием качественных факторов линейный пробег локомотивов уменьшился на 0,601 %. Уменьшение линейного пробега произошло за счет следующих факторов: масса поезда брутто, уменьшившаяся на 0,782%, а также увеличение доли вспомогательного пробега увеличилась на 0,181%. Пробег локомотива во главе поездов сократился на 0,782 %. Данный показатель зависит только от массы поезда брутто, следовательно за счет данного фактора он уменьшился на 0,782%. Эксплуатационный парк локомотивов за счет влияния всех качественных факторов уменьшился на 1,652 %. Это уменьшение произошло за счет сокращения массы поезда брутто, составившее 0,782 %, а так же за счет уменьшения среднесуточного пробега, влияние которого составило -1,051 %, Этот положительный эффект был несколько занижен влиянием доли вспомогательного пробега, которое составило 0,181%. Т.к. эксплуатационный парк локомотивов и производительность имеют обратную связь, то при анализе изменения производительности необходимо рассмотреть её влияние на эксплуатационный парк. В целом производительность увеличилась на 36,932 тыс.т.км. брутто; это изменение сложилось под влиянием веса поезда брутто, доли вспомогательного пробега и среднесуточного пробега локомотива. На увеличение производительности оказало влияние изменения массы поезда брутто и доли вспомогательного пробега и среднесуточного пробега локомотива, соответственно 0,792 % (17,494 тыс. т. км брутто) и 1,064% ( 23,502 тыс. т. км брутто). Отрицательное влияние оказало изменение доли вспомогательного пробега, приведшая к падению производительности на 0,184% (4,064 тыс. т. км брутто).
- Содержание: Введение 2
- Глава 1. Анализ объемных и качественных показателей работы локомотивного депо 3
- Введение
- Глава 1. Анализ объемных и качественных показателей работы локомотивного депо
- 1.1 Общая характеристика динамики работ по перевозкам
- Динамика и состав работ, выполняемых депо за II квартал года
- 1.2 Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования
- Пробеги и эксплуатируемый парк электровозов в грузовом движении (в границах участков работы локомотивных бригад)
- Динамика качественных показателей использования электровозов в грузовом движении
- Проверка исходных данных
- Cхема 1.1.Оценка влияния качественных факторов на пробеги и эксплуатируемый парк локомотивов способом относительных величин
- Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования
- 1.3 Оценка влияния на величины эксплуатируемого парка электровозов в грузовом движении, их производительность и среднесуточный пробег изменений факторов, определяющих затраты времени локомотивов
- Анализ причин изменения среднесуточного пробега электровозов в грузовом движении и их производительности