logo search
Архив3 / kursach_analiz / 2 / kursovaya_analiz

Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования

Показатель

Символ

Темп роста

Темпы роста показателя под влиянием качественных факторов

Всего по качествен-ным факторам

из них под влиянием измерителей

массы поезда брутто

коэф. полезной работы

среднесут. пробега локомо-тивов

А

Б

1

2

3

4

5

1.Объем перевозок грузов электровозами,млн.т.км брутто

∑plb.g.e.

100,391

х

х

х

х

2.Пробег локомотивов во главе поездов в границах работы локомотивных бригад, тыс.локомотиво-км

∑MSg.e.

99,608

-0,782

-0,782

х

х

3.Линейный пробег локомотивов в границах работы локомотивных бригад,тыс.локомотиво-км

∑mS lin.g.e.

99,789

-0,601

-0,782

0,181

х

5.Эксплуатируемый парк локомотивов,лок.-сутки

∑mt g.e.

98,738

-1,652

-0,782

0,181

-1,051

6. Среднесуточная производительность локомотивов,тыс.т.км брутто: в относительном выражении

mFlok

х

1,672

0,792

-0,184

1,064

в абсолютном выражении

∆Flok

х

36,932

17,494

-4,064

23,502

Для оценки причин изменения среднесуточной производительности труда в абсолютном и в относительном выражениях воспользуемся результатами анализа эксплуатируемого парка локомотивов и способом долевого распределения.

Исходная модель:Ʃmt= ƩPlb /Flok *1000 =>mƩmt(Flok) = -mFlok *IƩmt/100 =>m(Flok) = -mƩmt(Flok )*100/IƩmt,mFlok(Qбр) = -mƩmt(Qбр)*100/IƩmt,mFloklin) =-mƩmt(αlin)*100/IƩmt,mFlok(Slok) = -mƩmt(Slok)*100/IƩmt. ∆Flok =mFlok*Flok0 /100.

mFlok(Qбр) = -(-0,782)*100/ 98,738 = 0,792;

∆Flok(Qбр) = 0,792*2208,873/100= 17,494;

mFloklin) = -0,181*100/ 98,738 = -0,184;

∆Floklin) = -0,184 * 2208,873/100= -4,064.

mFlok(Slok) = -(-1,051)*100/ 98,738 =1,064;

∆Flok (Slok)= 1,064 *2208,873/100 = 23,502

Для таких же расчетов выполним способом разниц такие же оценки:

Flok=Qбр(3) (1- αlin)(2)*Slok (1) (очередность обратная);

∆Flok (Qбр ) =∆Qбр (1- αlin 0)*Slok1 =34*(1-0,1525)*605/1000 = 17,433;

∆Flok lin) =∆α lin * Qбр0 *Slok1 = 0,0015*4350*605/1000 =3,948 .

∆Flok (Slok) =∆ Slok *(1- αlin0 )* Qбр 0 =6,9*(1-0,151)*4350 /1000 = 25,483

Вывод:

На основе проведенных выше расчетов можно сделать ряд выводов. В целом под влиянием качественных факторов линейный пробег локомотивов уменьшился на 0,601 %. Уменьшение линейного пробега произошло за счет следующих факторов: масса поезда брутто, уменьшившаяся на 0,782%, а также увеличение доли вспомогательного пробега увеличилась на 0,181%. Пробег локомотива во главе поездов сократился на 0,782 %. Данный показатель зависит только от массы поезда брутто, следовательно за счет данного фактора он уменьшился на 0,782%. Эксплуатационный парк локомотивов за счет влияния всех качественных факторов уменьшился на 1,652 %. Это уменьшение произошло за счет сокращения массы поезда брутто, составившее 0,782 %, а так же за счет уменьшения среднесуточного пробега, влияние которого составило -1,051 %, Этот положительный эффект был несколько занижен влиянием доли вспомогательного пробега, которое составило 0,181%. Т.к. эксплуатационный парк локомотивов и производительность имеют обратную связь, то при анализе изменения производительности необходимо рассмотреть её влияние на эксплуатационный парк. В целом производительность увеличилась на 36,932 тыс.т.км. брутто; это изменение сложилось под влиянием веса поезда брутто, доли вспомогательного пробега и среднесуточного пробега локомотива. На увеличение производительности оказало влияние изменения массы поезда брутто и доли вспомогательного пробега и среднесуточного пробега локомотива, соответственно 0,792 % (17,494 тыс. т. км брутто) и 1,064% ( 23,502 тыс. т. км брутто). Отрицательное влияние оказало изменение доли вспомогательного пробега, приведшая к падению производительности на 0,184% (4,064 тыс. т. км брутто).