logo search
Виды анализа хозяйственной деятельности

Анализ ассортимента и качества реализуемой продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности показывает ассортимент: его разнообразие дает возможность привлечения большого количества покупателей и высокой конкурентоспособности.

Кроме этого уделяется внимание анализа качества продукции, так как его рост – форма конкурентной борьбы.

Качество продукции - понятие, характеризующее эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские характеристики, надежность, долговечность продукции.

Показатели качества:

  1. Обобщающие:

- удельный вес новой продукции;

- удельный вес продукции высшего качества;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- средний коэффициент сортности;

2. Индивидуальные:

- полезность (жирность молока, зольность угля);

- надежность;

-технологичность;

- эстетичность;

3. Косвенные

- удельный вес забракованной продукции;

- удельный вес зарекламированной продукции;

Основная задача при анализе качества продукции – обратить внимание на динамику этих показателей.