Анализ ассортимента и качества реализуемой продукции.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности показывает ассортимент: его разнообразие дает возможность привлечения большого количества покупателей и высокой конкурентоспособности.
Кроме этого уделяется внимание анализа качества продукции, так как его рост – форма конкурентной борьбы.
Качество продукции - понятие, характеризующее эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские характеристики, надежность, долговечность продукции.
Показатели качества:
Обобщающие:
- удельный вес новой продукции;
- удельный вес продукции высшего качества;
- удельный вес экспортируемой продукции;
- средний коэффициент сортности;
2. Индивидуальные:
- полезность (жирность молока, зольность угля);
- надежность;
-технологичность;
- эстетичность;
3. Косвенные
- удельный вес забракованной продукции;
- удельный вес зарекламированной продукции;
Основная задача при анализе качества продукции – обратить внимание на динамику этих показателей.
- Содержание
- Виды анализа хозяйственной деятельности
- Роль экономического анализа в управлении производством и повышение его эффективности
- Информационное обеспечение анализа
- Анализ показателей использования основных фондов предприятия
- Анализ показателей обеспеченности и использования материальных ресурсов
- Показатели эффективности оборотных средств.
- Анализ показателей использования трудовых ресурсов предприятия.
- Анализ производительности труда.
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ фонда оплаты труда.
- Анализ прямых, материальных, трудовых затрат.
- Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- Анализ использование прибыли предприятия.
- Анализ ассортимента и качества реализуемой продукции.
- Анализ рентабельности.
- Анализ путей максимизации прибыли и повышение уровня рентабельности.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолжности.
- Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
- Анализ эффективности использования заемных средств.
- Анализ выполнения плана капитальных вложений (инвестиций).
- Факторы влияющие на объем производства