Анализ себестоимости продукции.
-важен для определения резервов по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Себестоимость включает в себя трудовые и материальные затраты связанные с производством и реализацией продукции.
При анализе себестоимости продукции изучают понятия:
Производительность себестоимости (затраты, связанные с производством): сырье и материалы з/п единый социальный налог общепроизводственные и общехозяйственные расходы потери от брака
Изучают в разрезе каждой статьи с целью выявления перерасхода с дальнейшей ее ликвидацией.
Полная себестоимость (производственные+коммерческие расходы)
По периодам себестоимость может быть: - плановая (затраты на единицу продукции, планируемые) - фактические
Ф<П – экономия
Ф>П - перерасход
Анализ себестоимости проводится в целом по видам продукции( общая сумма затрат), и на единицу продукции, которая определяется:
В том случае, если наблюдается рост себестоимости продукции необходимо провести постоянный анализ и провести расчет влияния факторов на уровень себестоимости продукции.
- Содержание
- Виды анализа хозяйственной деятельности
- Роль экономического анализа в управлении производством и повышение его эффективности
- Информационное обеспечение анализа
- Анализ показателей использования основных фондов предприятия
- Анализ показателей обеспеченности и использования материальных ресурсов
- Показатели эффективности оборотных средств.
- Анализ показателей использования трудовых ресурсов предприятия.
- Анализ производительности труда.
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ фонда оплаты труда.
- Анализ прямых, материальных, трудовых затрат.
- Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- Анализ использование прибыли предприятия.
- Анализ ассортимента и качества реализуемой продукции.
- Анализ рентабельности.
- Анализ путей максимизации прибыли и повышение уровня рентабельности.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолжности.
- Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
- Анализ эффективности использования заемных средств.
- Анализ выполнения плана капитальных вложений (инвестиций).
- Факторы влияющие на объем производства