Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегий, организация производства, маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Продукция здесь рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающей полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты работы могут быть овеществленными и неовеществленными.
Учитывая, что свойство продукции является исходной характеристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины.
Свойство продукции – это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.
Признаком продукции является качественная или количественная характеристика любых ее свойств или состояний. К качественным признакам можно отнести цвет материала, форму изделия.
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются:
ситуация на рынке сбыта;
конкурентоспособность продукции;
научно - технический прогресс и борьба с конкурентами;
состояние дел внутри предприятия;
вложение инвестиций в развитие предприятия.
Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций.
Необходимо различать принципы управления качеством продукции:
единство количества и качества продукции;
эффективность качества;
повышение уровня качества;
системный подход к качеству;
экономическое стимулирование;
непрерывность и комплексность контроля;
комплексность стандартизации и сертификации;
создание систем управления качеством.
- Роль маркетинга в системе управления предпринимательской деятельности
- Внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Внешние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Характер экономической конкуренции на предпринимательском рынке
- Формирование спроса на предпринимательскую продукцию
- Роль планирования в предпринимательской деятельности
- Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия
- Роль репутации фирмы в предпринимательской деятельности
- Роль репутации товаров в предпринимательской деятельности
- Роль инноваций в предпринимательской деятельности
- Малый бизнес - основа экономического развития
- Роль капитала в предпринимательской деятельности
- Рынок лизинговых услуг в рк
- Роль страхования в предпринимательской деятельности
- Анализ спроса и предложения на рынке Казахстана