Внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
Совокупность внутренних факторов (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих организации конкретное, присущее только ей лицо образует ее внутреннюю среду. Она включает цели, ресурсы, горизонтальное и вертикальное разделение труда, культуру, технологии, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение сотрудников и пр.
Внутренние переменные частично являются чем-то данным, частично возникают в результате предыдущих управленческих решений и могут, хотя и не полностью, контролироваться. Их корректировка или преодоление составляет суть управления.
Внутренняя среда характеризуется также степенью дифференциации и интеграции производственных и трудовых процессов. Дифференциация означает такое распределение между отдельными субъектами организации выполняемых работ, когда каждая получает определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность, но с точки зрения организации не являющимся законченным целым. Для обеспечения целостности дифференциация деятельности должна дополняться интеграцией, предполагающей сотрудничество исполнителей. Необходимость последнего как раз и обусловлена реальной взаимосвязанностью отдельных работ, сложившейся в результате разделения труда.
Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок, то есть совокупность постоянно автоматически действующих социальных связей и норм, в соответствии с которыми подчиненные могут действовать самостоятельно, не обращаясь каждый раз за указаниями к руководителю. Такой порядок может быть результатом спонтанно сложившегося механизма взаимодействия участников, но чаще искусственно конструируется, особенно на низовых уровнях организации, где его основы задаются технологией, и формализуется в соответствующих документах.
Внутреннюю среду организации составляют также взаимоотношения между ее участниками. По содержанию эти отношения могут быть либо деловыми, партнерскими, устанавливающимися в соответствии с разделением труда и организационным порядком, либо эмоциональными, основанными на симпатиях и антипатиях.
- Роль маркетинга в системе управления предпринимательской деятельности
- Внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Внешние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Характер экономической конкуренции на предпринимательском рынке
- Формирование спроса на предпринимательскую продукцию
- Роль планирования в предпринимательской деятельности
- Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия
- Роль репутации фирмы в предпринимательской деятельности
- Роль репутации товаров в предпринимательской деятельности
- Роль инноваций в предпринимательской деятельности
- Малый бизнес - основа экономического развития
- Роль капитала в предпринимательской деятельности
- Рынок лизинговых услуг в рк
- Роль страхования в предпринимательской деятельности
- Анализ спроса и предложения на рынке Казахстана