logo
3 блок (1-15)

Роль репутации товаров в предпринимательской деятельности

В процессе поиска и выбора репутация товара или торговой марки становится главным опорным аргументом, особенно для людей, не имеющих опыта потребления. Благоприятный имидж и репутация, переданные потенциальному потребителю из окружающей его среды, при существовании потребности и финансовой возможности фактически гарантируют покупку. Компания, которой не известны характеристики имиджа и репутации ее товаров и марок, рискует серьезно ухудшить свои рыночные позиции. Поэтому сферы маркетинговых исследований имиджа и репутации марок и товаров являются очень важной частью маркетинговых исследований в целом.

Качество товаров со временем становится все более актуальным критерием выбора, основанным на собственном или заимствованном опыте потребления. Тенденция ухудшения качества в последние годы заметна на многих товарных рынках, поэтому в этом аспекте у производителей есть множество возможностей для дифференцирования и успешной конкуренции. Также качественные характеристики товаров напрямую влияют на вероятность повторной покупки, поэтому для формирования и расширения лояльных сегментов производители должны заботиться о качестве товаров.

Цена является одним из важнейших критериев выбора товаров и решения о покупке, особенно на массовых и высоко конкурентных рынках. Если цена на товар не соответствует ожиданиям или возможностям покупателя, он выбирает более доступную альтернативу, отказывается от покупки либо делает ее, но избегает повторных покупок.