logo search
АХД всё

7. Анализ показателей рентабельности.

Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.

Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.

Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии= ; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/с\с.

Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется: .

На изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение с\с отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок. Исходная информация.

Показатели

Расчёт показателей

Уровень показателя, %

Рент-ть реализованной прод-ии за предыдущий год, Р0

С0, С/С0, Ц0

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах и с\с предыдущего года, Р’

С1, С/С0, Ц0

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах предыдущего года, Р’’

С1, С/С1, Ц0

Рент-ть реализованной продукции, фактическая, Р1

С0, С/С0, Ц0

Расчёт факторов, повлиявших на рент-ть реализованной прод-ии.

Факторы

Расчёт факторов

Влияние в %

Изменение стр-ры

Р’-Р0

Изменение с\с отдельных изделий

Р‘’-Р’

Изменение цен на реализацию продукции

Р1-Р’’