7. Анализ показателей рентабельности.
Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.
Рентабельность продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.
Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.
Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).
К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии= ; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/с\с.
Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется: .
На изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение с\с отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок. Исходная информация.
Показатели | Расчёт показателей | Уровень показателя, % |
Рент-ть реализованной прод-ии за предыдущий год, Р0 | С0, С/С0, Ц0 |
|
Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах и с\с предыдущего года, Р’ | С1, С/С0, Ц0 |
|
Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах предыдущего года, Р’’ | С1, С/С1, Ц0 |
|
Рент-ть реализованной продукции, фактическая, Р1 | С0, С/С0, Ц0 |
|
Расчёт факторов, повлиявших на рент-ть реализованной прод-ии.
Факторы | Расчёт факторов | Влияние в % |
Изменение стр-ры | Р’-Р0 |
|
Изменение с\с отдельных изделий | Р‘’-Р’ |
|
Изменение цен на реализацию продукции | Р1-Р’’ |
|
- 1. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности (ахд) и их роль в управлении предприятием
- 2. Метод и методика анализа хозяйственной деятельности (ахд). Качественные и количественные методы
- 3. Система формирования экономических показателей как база проведения анализа хозяйственной деятельности (ахд).
- Анализ производительности труда и себестоимости продукции.
- 5. Анализ состава и динамики бухгалтерской прибыли.
- 6. Анализ финансовых результатов от реализации продукции.
- 7. Анализ показателей рентабельности.
- 8. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 9. Анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов
- 10. Анализ ликвидности, платежеспособности
- 9. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.