25. Издержки производства, их виды.
Издержки производства – это затраты, которые необходимо нести производителю в процессе производства и реализации товаров и услуг.
Обычно принято выделять бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские издержки – это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения. Экономические издержки – это стоимость других товаров и услуг, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов. Экономические издержки выступают в форме как явных, так и неявных издержек. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, или издержки. Бухгалтерские издержки = явные издержки. Экономические издержки = явные издержки + неявные издержки. Явные, или внешние издержки определяются суммой расходов на оплату покупаемых ресурсов. Неявные, или внутренние издержки зависят от стоимости ресурсов, находящихся в собственности экономического агента.
В краткосрочном периоде. Постоянные издержки не изменяются в ответ на изменение объема выпуска продукции. Они составляют большую часть затрат и включают затраты на сооружения, станки, оборудование, оплату процентов по кредитам, оплату управляющего персонала и т.д. Условным обозначением постоянных издержек является сочетание букв FC. Переменные издержки представляют собой издержки, которые изменяются в ответ на изменение объема выпуска продукции. Переменные издержки зависят от объема выпуска. Они включают затраты на топливо, сырье, материалы, транспортные расходы, заработную плату рабочим. Условным обозначением переменных издержек выступает сочетание букв VC. Предельные издержки – дополнительные издержки, связанные с увеличением производства данного товара на единицу. Обозначаются они сочетанием букв МС. По мере увеличения количества производимой продукции предельные издержки, аналогично средним общим и средним переменным издержкам, сначала имеют тенденцию к снижению и только по достижении определенного уровня объема производства начинают возрастать.
- 21. Теория фирмы. Организационно-правовые формы бизнеса.
- 22. Деньги и их основные функции.
- 23. Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса.
- 24. Рынок ценных бумаг. Структура, организация и функции рынка ценных бумаг.
- 25. Издержки производства, их виды.
- 26. Характеристика макроэкономических показателей. Внутренний валовой продукт. Способы его измерения.
- Существуют три основных способа измерения ввп:
- 27. Понятие предложения. Закон предложения. Кривая предложения.
- 28. Преимущества и недостатки рыночного механизма
- 29. Товар, его свойства и функциональные формы
- 30. Структура, виды и сегментация рынков
- 31. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда
- 32. Аграрно-промышленный комплекс на современном этапе развития России
- 33. Понятие экономического цикла. Виды циклических колебаний
- 34. Социальная политика государства. Кривая Лоренца.
- 35. Монопольные рынки. Классификация и характеристика монопольных рынков.
- 36. Ресурсы предприятия, их классификация
- 37. Банки, их виды и функции
- 38. Понятие экономического роста, его основные типы и факторы
- 39. Сущность конкуренции как экономической категории. Виды конкуренции.
- 40. Анализ денежного рынка. Предложение денег. Уравнение Фишера.