Формирование спроса на предпринимательскую продукцию
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т. д.
Формирование спроса сводится к целенаправленному воздействию на потенциальных клиентов - покупателей страховой услуги в целях повышения фактически достигнутого страховой компанией уровня спроса до желаемого уровня.
Формирование спроса направлено на повышение осведомленности потребителя о товаре и предприятии.
Работа по формированию спроса охватывает, прежде всего, задействование маркетинговых коммуникаций торговой фирмы (рекламу, работу с общественностью, личные контакты и т.п.), а также стимулирование сбыта продукции, включающее поощрение потребителей, посредников и собственного торгового персонала.
Спрос может формироваться при помощи следующих факторов: цена, востребованность, доходы потенциальных потребителей, цены конкурентов и многие другие факторы.
1. Цена, установленная на товар. Этот фактор является наиболее точным и устойчивым. Цена напрямую влияет на объём товара, закупленного потребителем. Таким образом, определяется некое соотношение цены и количества этого товара. Повышение цены на продукцию снижает спрос и наоборот. Существуют и исключения, когда снижение цены, напротив, способствует уменьшению интереса к определённому виду продукции. Примером может послужить спрос на престижный товар. Падение его цены уменьшает спрос.
2. Востребованность продукции. Товары отличаются многообразием, чтобы удовлетворить запросы и потребности покупателей. Продукция, в которой наиболее сильно нуждаются, пользуется большим спросом.
3. Доходы потребителей. С увеличением доходов возрастает и покупательская способность, а, значит, увеличивается и спрос.
4. Цены на дополнительные и аналогичные товары. Если какой-либо товар можно заменить на подобный ему, и при этом его цена будет ниже, то в результате появившейся конкуренции будет изменяться цена и на данный товар. Цена товара, эксплуатация которого невозможна без использования другого, тесно связана и с его ценой.
5. Потребительские ожидания. Если существует предпосылки исчезновения продукции из свободной продажи, то на неё возрастает спрос. Ожидание снижения цены приводит к замиранию спроса.
- Роль маркетинга в системе управления предпринимательской деятельности
- Внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Внешние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Характер экономической конкуренции на предпринимательском рынке
- Формирование спроса на предпринимательскую продукцию
- Роль планирования в предпринимательской деятельности
- Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия
- Роль репутации фирмы в предпринимательской деятельности
- Роль репутации товаров в предпринимательской деятельности
- Роль инноваций в предпринимательской деятельности
- Малый бизнес - основа экономического развития
- Роль капитала в предпринимательской деятельности
- Рынок лизинговых услуг в рк
- Роль страхования в предпринимательской деятельности
- Анализ спроса и предложения на рынке Казахстана