2.2 Цель управления качеством
Маркетинг – рыночная концепция управления производством и сбытом продукции, метод конкурентной борьбы за рынок сбыта и обеспечение потребителя нужными товарами и услугами.
Производить следует то, что нужно потребителю и пользуется спросом. Служба маркетинга изучает рынок, используя сегментацию рынка (например, обувь, обувь женская, деловой, экстравагантный и нейтральный стили, обувь зимняя, осенняя и весенняя и т. д.). В каждом из сегментов рынка службой маркетинга проводится анализ складывающейся ситуации со спросом и запросами потребителей, изучается товар и потребители (их состав: по возрасту, размеру ноги, продолжительности пользования сезонными видами обуви и т. д., как носится обувь различными людьми и т.д.). В процессе анализа выделяется такой фактор как неценовая конкуренция (цена одинаковая, но лучше качественные характеристики продукции). Анализируется жизненный цикл товара:
внедрение товара на рынке;
рост продаж;
зрелость;
насыщение рынка;
спад и оставление рынка.
Проведение маркетинговых исследований позволяет сориентировать управление качеством продукции на потребителя.
- 1 Трактовки термина «качество»
- 2 Экономические аспекты качества. Цель управления качеством
- 2.1 Экономические аспекты качества
- 2.1.1 Факторы, которые влияют на качество продукции
- 2.1.2 Распространенные ошибочные взгляды на проблему качества
- Затраты на качество продукции
- 2.1.3 Качество продукции и маркетинг
- 2.2 Цель управления качеством
- 2.2.1 Понятие управления качеством
- 2.2.2 Цель управления качеством