logo search
3 блок (1-15)

Роль репутации фирмы в предпринимательской деятельности

Репутация - бесценный капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а всего больше - среди потребителей. Эта потребность товаропроизводителей - сохранить репутацию - удовлетворяется постоянной и целенаправленной рекламой, системой взаимосвязанных акций специалистов Паблик Рилейшнз, направленных на создание благоприятного отношения к фирме сегодня и в будущем.

Этот вид деятельности специалистов Паблик Рилейшнз называется и корпоративной рекламой, и престижной, и институционной, и имидж-рекламой. Суть этих терминов одна - подчеркнуть в ПР-обращениях мотив процветания фирмы, прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Все эти доводы направлены не на немедленное приобретение товаров фирмы, не на немедленную покупку, а на создание благожелательного отношения потребителя к фирме вообще, к ее коллективу и руководству, на целенаправленное создание престижа фирмы и ее продукции, неизбежно удовлетворяющей самые взыскательные вкусы потребителя. И именно высокий престиж фирмы, ее репутация создают будущий рынок, готовят его.

Репутация может определяться как разница между его покупной ценой организации в целом и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительная репутация рассматривается как надбавка к цене, которую платит покупатель в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная рассматривается как скидка с цены, предоставляемая в связи с отсутствием стабильных покупателей, качества, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.д.

Наличие положительной репутации является одним из критериев оценки предприятия как объекта долгосрочных вложений.