39. Сущность, принципы и методы планирования
Понятие, значение и роль планирования. В общем виде планирование – это совокупность действий предприятия по определению целей развития и путей их достижения. Планирование создает для предприятия следующие преимущества:
- подготавливает предприятие к использованию благоприятных условий внешней среды в будущем;
- улучшает координацию действий внутри предприятия;
- способствует рациональному распределению ресурсов;
- формирует обязанность и ответственность работников;
- улучшает контроль.
Возможности планирования в организациях ограничены рядом объективных и субъективных причин: неопределенность рыночной среды; издержки планирования. Предел планирования определяется уровнем издержек обращения. Минимальный результат недопущения грубых ошибок в экономической деятельности, т. е. предвидение неблагоприятных обстоятельств будущего и уход от них. масштабы деятельности. Объем деятельности организации могут ограничивать или расширять возможности планирования.
Принципы планирования:
Единство (или системность). Планирование должно носить системный характер, т.е. состоять из элементов и уровней задач взаимосвязанных между собой.
Непрерывность. Планирование должно быть цикличным, т.е. одни планы должны приходить на смену другим. Таким образом, все этапы планирования должны следовать друг за другом, а само планирование должно иметь связь с прогнозированием.
Точность. Это принцип требует того чтобы планы были конкретными и включали в себя описание деталей.
Участие. В разработке плана иногда должны участвовать те, кто непосредственно будет реализовывать его в жизнь. В процессе планирования с участием отдельных специалистов появляются новые идеи, которые зачастую играют большую роль в реализации конечной цели.
Гибкость. Принцип гибкости в планировании заключается в способности плана менять свою целевую ориентацию при возникновении непредвиденных обстоятельств. Используя этот универсальный принцип планирования, при постановке новых задач, в план необходимо вносить резервы. Другое их название – надбавки безопасности или финансовые подушки (амортизаторы). При изменении условий резервы выполняют функцию подстраховки.
Основные методы планирования на предприятии:
Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, финансовый и др.
Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.
Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
Графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и во времени по сложным объектам.
Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.
- 1 Балансовый метод отражения бухгалтерской информации.
- 2. Банк: понятия, виды, функции, роль в экономике, отличие от других видов финансовых посредников.
- 3. Банковская система страны: понятие, классификация, структура. Особенности банковской системы России.
- 4. Бизнес-план: структура, логика и методы обоснования
- 5. Бюджет: понятие и виды. Бюджетная классификация.
- 6. Бюджетный процесс
- 7. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации
- 8.Внутрифирменное бюджетирование как подсистема финансового планирования
- 9. Денежная система страны: понятие, виды, элементы, роль в экономике. Современная денежная система рф
- 10. Денежно-кредитная политика государства
- 12. Доходы и прибыль предприятия.
- 13. Законодательное и нормативное регулирование бух. Учета в рф.
- 14. Занятость и безработица.
- 15. Значение и элементы упрощенной системы налогообложения.
- 16.Инфляция: понятие, виды, измерение.
- 17. Информационное обеспечение оценочной деятельности в России
- 18. Маркетинговые коммуникации в деятельности современного предприятия.
- 19. Международные финансовые организации и их роль
- 20. Микроэкономическая теория производства и издержек.
- 26. Основные макроэкономические показатели и понятия.
- 27. Основные методические правила и приемы ведения бухгалтерского учета.
- 28.Основные фонды предприятия.
- 29. Особенности оценки рыночной стоимости бизнеса затратным подходом.
- 30. Отчет о результатах маркетингового исследования. Структура и содержание.
- 31.Понятие «безналичные расчеты», формы, принципы их функционирования.
- 32. Понятие и состав финансовой системы.
- 34. Себестоимость продукции и ее виды.
- 35.Сегментирование рынка потребителей.
- 36. Содержание и требование к отчету об оценке стоимости бизнеса
- 37. Сравнительный подход в оценке стоимости бизнеса
- 39. Сущность, принципы и методы планирования
- 40. Теория потребительского поведения
- 41. Теория спроса и предложения
- 42. Типы рыночных структур.
- 43. Трудовые ресурсы предприятия.
- 45. Финансовое планирование.
- 44. Финансовая политика.
- 45. Финансовое планирование
- 46. Фискальная (налогово-бюджетная) политика
- 47. Хозяйственный учет в системе управления
- 48 Цели, этапы и направления маркетинговых
- 49. Эволюция понятий, функций и видов денег. Особенности функционирования денег в современной экономике.
- 50 Экономическая сущность налогообложения.