logo search
экономика предприятия(2)

36. Содержание и порядок бизнес плана.

Бизнес-планы разрабатываются для экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники и др нововведений.

Он позволяет обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения целей; определить финансовый результат от реализации проекта.

Бизнес-план может сыграть важную роль для получения кредита и инвестиций.

Структура бизнес-плана:

Бизнес-план начинается с резюме, которое составляется в самом конце. В нем уделяется внимание разъяснению назначения товара, источника финансирования, чем будет будущий товар отличаться от продукции конкурентов, почему потребители захотят купить именно его, а также показываются финансовые результаты, ожидаемые от проекта.

  1. В первом разделе б-п описывается товар или услуга, ради производства которого задумывается весь проект.

  2. Во втором разделе оценивается рынок сбыта.

  3. В третьем разделе анализируется информация о товаре, качестве продукции, примерных ценах, условиях продажи конкурентов.

  4. В четвертом разделе отражается план маркетинга: схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

  5. В пятом разделе рассматривается план производства.

  6. В шестом разделе рассматривается организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения.

  7. В седьмом разделе рассматриваются правовые аспекты фирмы.

  8. В 8-м освещается оценка, прогнозирование, управление.

  9. В 9-м раскрывается финансовый план.

  10. В 10-м определяются средства, необходимые для финансового проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.