logo search
Ответы к Вопросам к зачету по дисциплине «Основ

23.Бизнес-планирование. Разделы бизнес-плана

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Разделы бизнес плана.

Если вы начинаете строить (читай открывать) бизнес, то вам необходимо составить бизнес план, который поможет вам не сбиться с курса и всегда держать «руку на пульсе» и будет содержать основные разделы бизнес плана. Но для того, чтобы работа была эффективной, должны быть стандарты для составления разделов бизнес плана. Ниже будет описана вся структура разделов бизнес плана. Следует заметить, что хорошо структурированный бизнес план будет надежным и удобным инструментом для ведения бизнеса. Теперь перейдем непосредственно к структуре документа.

Обзорная часть.

В этом разделе мы раскрываем суть бизнеса, поэтому должны для себя ответить на несколько вопросов. Какой это будет бизнес? Какую цель мы преследуем при открытии бизнеса? Чего мы хотим добиться от бизнеса? Кто наши конкуренты? Чем наш бизнес будет отличаться от похожих бизнесов? Какую долю рынка мы хотим занять с нашим предложением товаров или услуг?

Обзорная часть товара и услуги.

В этом разделе бизнес плана мы характеризуем тот товар или услугу, с которым хотим выйти на рынок. Описываем основные отличия: плюсы и минусы нашего продукта, от конкурентов. Где мы хотим продавать нашу услугу (товар), на какие рынки сбыта выйти. Описываем конкретные качества нашего товара. Если, например, мы продаем молоко, то мы должны разработать этикетку, то есть какой будет дизайн у упаковки. Если мы продаем услуги, например компьютерный сервис, то мы должны иметь УТП (уникальное торговое предложение), которое позволит клиентам отличать нас от других компаний, оказывающих подобные услуги, что будет выгодно отличать вас от других.

Сбыт товара, реклама, маркетинг.

Это ключевой раздел бизнес плана, именно в этом разделе и заложены все деньги. От того, как вы будете сбывать товар или услугу, будет напрямую зависеть ваша прибыль. Вот самые распространенные и эффективные методы сбыта продукции, услуги.

Торговые агенты – Обычно это выглядит так. Вы разрабатываете схему продажи, например: вы, берете базу предприятий вашего города, звоните им и договариваетесь о встрече, уже на встрече вы проводите презентацию товара или услуги и подписываете договор. Нанимаете несколько человек (их количество определяется тем же самым бизнес планом) и показываете эту схему работы, и следите за выполнением их уровня продаж, вы сами устанавливаете этот уровень. Зарплата торговых агентов должна быть четко привязана к тому, сколько они заключили договоров, и в первую очередь, какую прибыль принесли предприятию.

Очень часто в таких организациях проводят мастер классы для торговых агентов для повышения уровня продаж.

Наружная реклама – тут все просто, чтобы деньги не пропали зря не пожалейте денег на специалистов-копирайтеров direct response (перевод: прямой отклик), которые помогут составить вам рекламное предложение на данный момент. После того как вы разработаете концепцию рекламных объявлений, можно приступать непосредственно к их размещению. Размещать можно на баннерных местах вдоль дороги. Если это магазин, то вывеска должна быть обязательна (по статистике 30 % клиентов приходят, именно увидев вывеску). Так же можно заказать расклейку объявлений на подъездах, на остановках и других местах массовых скоплений людей.

Реклама в СМИ – Эта реклама ориентирована на массовых потребителей и стоит больших денег (в сравнении, конечно). Она естественно эффективна, так как очень большой захват аудитории, но размазана, так как аудитория самая разнообразная.

Реклама в Интернете – Эта одна из самых эффективных средств рекламы. Если вы используете Яндекс директ и или Google эдвордс. Так как вы можете дать ответ на тот запрос, который люди ищут, это очень эффективно, например они ищут: «Зарегистрировать ИП» и тут выходит ваше объявление, вы можете выбрать из какого города будут искать ответ на такой запрос, например, только с Москвы могут увидеть ваше объявление.

Еще один вид рекламы – это баннерная реклама, когда на сайтах размещают баннеры. И тизерная реклама, это когда размещается ссылка и небольшое фото.

Организационная часть.

В этой части раздела бизнес плана мы рассматриваем, какую форму организации мы будем регистрировать, Будет ли это Общество с ограниченной ответственностью или же это будет как ИП (Индивидуальный предприниматель), или же все – таки следует открыть ОАО (Открытое акционерное общество) или ЗАО (Закрытое акционерное общество). К каждому бизнесу должен быть индивидуальный подход, и форма регистрации тоже должна быть рассмотрена в индивидуальном порядке.

Финансовый раздел.

Здесь мы должны учесть и распланировать все предстоящие расходы (как переменные, так и постоянные) и все будущие доходы. Так же поставить конкретные финансовые цели (куда мы идем?) Цели следует ставить на 6 месяцев, 1 год, 3 года и 5 лет. Это делается для того, чтобы у нас было виденье намного дальше, чем на год (обычно планируют только на это время), и мы могли принимать финансовые решения твердо и без колебаний. Именно в этом разделе мы должны твердо себя вести, и отказаться от каких либо иллюзий и писать максимально приближенные цифры. Очень важно распланировать, во что вы будете инвестировать ваши деньги, чтобы они приносили дополнительный пассивный доход, будут ли это акции, или недвижимость, или золото.

Заключение.

Этот раздел посвящен всей совокупности информации, которая изложена в других разделах бизнес плана. Так же тут даются рекомендации по рискам, которые несет предприниматель, и как этими рисками управлять в реальной жизни.