logo search
ekonomicheskaya_teoria_shpory

23 Функции рынка

Сущность рынка проявляется в его функциях:

  1. Интегрирующая. На рынке происходит соединение сферы производства, сферы потребления и посредников, включение их в общий процесс обмена продуктами труда и услугами.

  2. Регулирующаядает ответ на вопросы «что производить», «для кого производить», «как производить».

  3. Стимулирующая проявляется в стремлении товаропроизводителей к созданию новой техники, способной уменьшить издержки производства и тем самым снизить цену.

  4. Контролирующая. Контроль за результатами производства, выявляет насколько продаваемая продукция соответствует нуждам потребителей как качественно, так и количественно.

  5. Информационная дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.

  6. Экономичности предполагает сокращение издержек обращения.

  7. Реализация интересов рыночных субъектовобеспечивает взаимосвязь интересов продавцов и покупателей. У продавцов – в получении большего размера прибыли, у покупателей – удовлетворение потребности с наименьшими затратами.

  8. Санирующая–избавляет общественное производство от экономически слабых фирм.

  9. Дифференцирующая–дифференцирует товаропроизводителей по уровню доходности.

Свободный рынок характеризуется следующими чертами:

— неограниченным числом участников рыночных отношений и свободной конкуренцией между ними;

— свободным доступом к любым видам хозяйственной деятельности всех членов общества;

— неограниченной свободой продвижения капитала и рабочей силы;

— наличием у каждого участника полной информации о рынке;

— стихийным установлением цен в ходе свободной конкуренции;

— на свободном рынке ни один участник не в состоянии изменить рыночную ситуацию по своему усмотрению.