38 Формы и виды конкуренции
Различают три формы конкуренции:
1) функциональную;
2) видовую (личностную);
3) предметную.
Функциональная конкуренция – возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
Видовая(личностная) конкуренция – т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром (легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями).
Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной.
Принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости):
Методы конкуренции:
1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;
3) на основе снижения цены (ценовая);
4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя;
5) на основе повышения качества управления;
6) на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Предмет и функции экономической теории. Структура экономической теории.
- 2. Методы познания экономических процессов и явлений
- 3. Возникновение и развитие экономической теории.
- 6. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки.
- 5. Производство и ресурсы. Факторы производства.
- 7 Экономические блага.
- 8 Экономическая система: понятие, основные элементы.
- 9 Чистый капитализм (конкурентная экономика).
- 10 Командно – административная экономическая система.
- 11 Смешанный тип экономической системы. Традиционная экономика.
- 12 Модели экономических систем
- 13. Собственность в экономической теории: понятие, сущность.
- 14 Типы и формы собственности
- 15 Реформирование отношений собственности
- 16 Натуральное производство и его основные черты
- 17 Товарное производство и его основные черты
- 18 Товар и его свойства
- 19 Возникновение денег, их сущность
- 21. Понятие, субъекты и объекты рынка
- 20 Функции и виды денег
- 22 Характеристика структуры рынка
- 23 Функции рынка
- 24 Инфраструктура рынка
- 25 Понятие рыночного спроса. Закон спроса и факторы его определяющие
- 26. Рыночное предложение. Закон предложения
- 27. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
- 28. Понятие эластичности. Эластичность спроса.
- 29. Эластичность предложения
- 30. Фирма (предприятие) как хозяйственный субъект. Цели и виды фирмы.
- 31. Общая и предельная полезность
- 33 Линия бюджетного ограничения потребителя
- 34 Понятие производственной функции
- 38 Формы и виды конкуренции
- 39. Рынок труда: понятие, особенности, основные функции и принципы функционирования
- 40 Заработная плата как цена труда. Номинальная и реальная заработная плата
- 41 Рынок капитала: понятие, особенности, структура
- 42. Ссудный капитал: понятие, особенности рынка ссудного капитала
- 43. Инвестиции: понятие, виды, формы и источники
- 44 Рынок природных ресурсов и его особенности
- 45. Понятие экономической ренты. Земельная рента и ее виды. Цена земли
- 46. Национальная экономика: сущность, структура.
- 47 Система национальных счетов
- 49 Национальное богатство: структура и способы увеличения
- 50 Понятие макроэкономической нестабильности. Цикличность экономического развития
- 52. Экономические и социальные последствия инфляции
- 56 Понятие и характеристика государственного бюджета
- 53 Занятость населения и безработица
- 54 Причины, формы, последствия безработицы
- I. Социальные последствия безработицы
- II. Экономические последствия безработицы
- 57 Налоги. Налоговая система
- 58 Характеристика типов экономического роста
- 61 Характеристика внешней и мировой торговли, как основной формы международных экономических связей
- 59 Понятие мирового хозяйства. Характеристика структуры мирового хозяйства
- 60 Понятие глобализации. Характеристика и понятие транснациональной корпорации
- 62 Понятие экспорта капитала в мировой экономике
- 63 Понятие и причины международной миграции рабочей силы