logo search
Налоговая политика

Заключение

Государство может оказывать влияние на экономику, когда имеет определённые средства. Большую часть бюджета страны формируют налоговые сборы с юридических и физических лиц, в том числе налог на прибыль организаций.

На сегодняшний день в системе налогообложения  налог на прибыль предприятий и организаций играет важную роль. Налог на прибыль является инструментом перераспределения национального дохода и служит одним из основных источников пополнения федерального бюджета. Если рассматривать структуру доходов бюджета Российской Федерации, то будет видно, что удельный вес налога на прибыль уступает по величине лишь удельному весу налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 246 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на прибыль являются: Российские и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ или получают доходы от источников в РФ.

Низкий спрос, исходя из невысоких доходов населения, тормозит развитие предприятий. Вместо того чтобы сконцентрировать свой капитал на развитие производства, молодые предприятия вынуждены тратить значительную долю своих средств на государственный контроль и регулирование. Большую часть в этом процессе занимает налог на прибыль с организаций.

Налог на прибыль в данный момент  один из самых проблемных налогов. В налоговом кодексе, именно по этому налогу, выявляются множество размытых трактовок и неточностей. То есть проблема расчёта налоговой базы по данному налогу (с предоставляемыми льготами, формированием амортизационной политики и определением налоговой базы по отдельным операциям) является очень весомой  и требует определённых доработок.

Важную роль в системе налогообложения прибыли занимает применение льгот. При постоянных поправках, изменениях, сокращениях можно назвать льготы самым нестабильным элементом налоговой системы, поэтому для многих предприятий проблемой является их оптимальное использование. В современном налоговом механизме льготам принадлежит особая роль. Именно поэтому налоговые льготы очень эффективны как для предприятия, так и для экономики в целом.

Так же, большинство предприятий высказывают недовольства по поводу высокой налоговой ставки – 20% (2% в федеральный бюджет, 18% - в региональный).  Но если рассмотреть изменения, принятые в 2009 году, то будет видно, что государство ведет активную политику по снижению налоговой нагрузки за счёт сокращений поступления доходов в федеральный бюджет: изменение ставки с 24% до 20%. Помимо этого, предусмотрено понижение налоговой ставки в местный бюджет с 18% до 13,5%, что помогает регионам стимулировать отдельные проблемные отрасли.

Исходя из сложной экономической и политической обстановки в стране на конец 2015 года, государство принимает активные меры для стабилизации всех сфер экономики, одна из них – налоговый манёвр. Налоговый маневр приведет к сокращению в 2015 году поступлений в бюджет от нефтяной отрасли, главным образом за счет снижения акцизов. Нефтедобывающие компании ждут существенное поэтапное повышение НДПИ: с ныне действующих 775 рублей до 856 рублей в 2016 году и 918 рублей в 2017 году.

Основным источником доходов государства являются налоги, которые необходимы для развития общественного сектора страны. Налог – универсальный финансовый регулятор, контролирующий и финансирующий все сферы страны. Налоговая система России, в частности налогообложение прибыли предприятий, ещё не совершенна и нуждается в доработках и улучшениях.

Основные направления совершенствования налогообложения прибыли включают в себя:

–  снижение налогового бремени;

– оптимальное распределение средств между бюджетами разных уровней;

–   повышение эффективности экономической функции налогов.

Стабильность налоговой системы обеспечивает расширение и совершенствование производства, а так же величину прибыли предприятий, а от предприятий  зависит всё общество в целом.