54 Модель ad-as
Прежде чем перейти к рассмотрению модели макроэкономического равновесия AD-АS сформулируем понятия совокупного спроса и совокупного предложения с учетом факторов, их определяющих.
Совокупный спрос показывает реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Кривая совокупного спроса указывает на обратную, или отрицательную, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Характер кривой совокупного спроса (AD) определяется тремя факторами: эффектом процентной ставки; эффектом богатства, или реальных кассовых остатков; эффектом импортных закупок.
Форма кривой совокупного предложения (AS) при этом фиксирует изменение уровня удельных издержек при производстве той или иной величины ВНП, зависит от приоритетов и «кризисных точек» экономического роста, от уровня производства, ниже которого наступает стремительный распад хозяйственной системы. Кривая АS показывает реальный объем национального производства, который будет произведен при различных уровнях цен. Она состоит из трех отрезков: 1) горизонтального (или кейнсианского), когда национальный продукт изменяется, а уровень цен остается постоянным; 2) вертикального (или классического), когда национальный продукт остается постоянным на уровне «полной занятости», а уровень цен может изменяться; 3) промежуточного, когда изменяются и реальный объем национального производства, и уровень цен.
Кривая совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS)
Кривая совокупного предложения может претерпевать сдвиги в сторону увеличения или сокращения под воздействием изменений неценовых факторов (цен на внутренние и импортные ресурсы, производительности труда, правовых норм, методов государственного регулирования).Объем реального национального продукта (стоимость продукта в неизменных ценах) и темп инфляции, обеспечивающие равенство между совокупным спросом и предложением, обычно называют «состоянием общего макроэкономического равновесия» экономики. Пересечение кривых АD и АS определяет макроэкономическое равновесие: устанавливается равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения оно происходит. Увеличение совокупного спроса на кейнсианском отрезке приводит к увеличению реального объема национального продукта, но не затрагивает уровня цен, так как экономика, выходя из кризиса, задействует имеющиеся мощности (рис.а). Увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к увеличению, как реального объема ВНП, так и уровня цен (рис.б), т.к. экономика приближается к состоянию полной занятости (QFE). На классическом отрезке увеличение совокупного спроса приводит к повышению уровня цен, а реальный объем ВНП не может выйти за пределы своего уровня «при полной занятости» - ресурсы исчерпаны
- 82 Понятие экономического роста
- 80 Государственный долг
- 79 Дефицит государственного бюджета
- 77 Фискальная политика.
- 76 Воздействие налогов на экономику.
- 74 Финансовая система государства
- 73 Кривая Филлипса
- 72 Социально-экономических последствий инфляции
- 71 Главные причины инфляции
- 70 Определение инфляции, типы инфляции
- 69 Экономические издержки безработицы
- 68 Безработица: понятие, типы, последствия
- 67 Антициклическое регулирование
- 66 Понятие и фазы экономического цикла
- 65 Цели и инструменты кредитно-денежной политики
- 63 Денежный мультипликатор
- 62 Банковская система в рф.
- 61 Структура денежной массы
- 60 Сущность и функции денег
- 54 Модель ad-as
- 53 Понятие и факторы совокупного предложения
- 51 Ввп и общественное благосостояние
- 49 Система национальных счетов
- 48 Особенности макроэкономического анализа
- 47 Экономическая сущность земельной ренты
- 46 Рынок земли. Особенности земли как фактора производства
- 45 Рынок капитала
- 43 Экономическая природа и функции заработной платы
- 42 Специфика рынка труда
- 41 Особенности спроса и предложения на экономические ресурсы
- 38 Понятие и особенности монополистической конкуренции
- 37 Особенности олигополистического рынка
- 35 Экономическая природа и причины возникновения монополий. Организационные формы монополий
- 34 Признаки совершенной конкуренции:
- 33 Сущность конкуренции
- 32 Эффект масштаба
- 30 Понятие и виды издержек
- 29Бухгалтерский и экономический подходы к определению прибыли
- 28 Понятие и функции фирмы
- 20 Понятие эластичности, эластичность спроса
- 19 Государственное вмешательство в рыночный механизм ценообразования
- 15 Рыночное предложение: понятие, факторы, функция
- 14 Понятие спроса
- 13Понятия государственного сектора, государственной собственности, их роль в экономике.
- 12Понятие собственности
- § 2. Форма собственности
- 10 Субъект рынка
- 9 Понятие и виды экономических систем
- 8 Преимущества и недостатки рынка
- 7 Сущность и функции рынка
- 6 Кривая производственных возможностей
- 5 Понятие альтернативных издержек
- 4 Понятие факторов производства
- 3. Позитивный и нормативный подходы к анализу экономических явлений.
- 2. Понятие микро- и макроэкономики.
- 1.Предмет экономики. Сфера экономической деятельности. Экономические цели общества. Методы экономики.