Роль планирования в предпринимательской деятельности
В настоящее время в Казахстане бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы, второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.
-
Содержание
- Роль маркетинга в системе управления предпринимательской деятельности
- Внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Внешние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
- Характер экономической конкуренции на предпринимательском рынке
- Формирование спроса на предпринимательскую продукцию
- Роль планирования в предпринимательской деятельности
- Роль качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия
- Роль репутации фирмы в предпринимательской деятельности
- Роль репутации товаров в предпринимательской деятельности
- Роль инноваций в предпринимательской деятельности
- Малый бизнес - основа экономического развития
- Роль капитала в предпринимательской деятельности
- Рынок лизинговых услуг в рк
- Роль страхования в предпринимательской деятельности
- Анализ спроса и предложения на рынке Казахстана