logo search
83_Krivaya_Lorentsa

14 Понятие спроса

Спрос - это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей, или проще говоря. В роли товара могут выступать любые предметы производства в зависимости от его специализации: продукты, ткани, услуги, идеи и все то, что может быть оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность.

Для определения места спроса в системе экономических отношений необходимо ввести такое понятие, как закон спроса. Он характеризуется тем, что количество приобретаемой субъектом на рынке продукции определяется главным образом ее стоимостью или рыночной оценкой.

Факторы влияющие на спрос

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

§ использования рекламы

§ моды и вкусов

§ ожидания потребителей

§ изменений предпочтений окружающей среды

§ доступности товаров

§ величины доходов

§ полезности вещи

§ цены установленной на взаимозаменяемые товары

§ а также зависит от количества населения.

Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса (обозначают )

4. Функции спроса

Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса.

В самом общем виде ее записывают следующим образом где:

§ - величина спроса на рассматриваемый товар;

§ цены рассматриваемого и других товаров;

§ - потребительский доход;

§ - ожидания потребителей относительно будущих цен;

§ - денежный доход потребителей;

§ - количество потенциальных покупателей;

§ - вкусы и предпочтения потребителей;

§ - другие факторы.

К неценовым факторам влияющим на спрос относят:

§ Изменения в денежным доходах населения

§ Изменения в структуре и количестве населения

§ Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары)

§ Экономическая политика государства

§ Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Исследование неценовых факторов позволяет сформулировать закон спроса.