logo search
UchPos=Economica-voprjsi_iotveti

Понятие стоимости продукции

Стоимость продукции включает в себя не только затраты предприятия-производителя на производство, но и прибыль собственника а также пропорциональное участие предприятия в общественных расходах (налоги как источник оплаты затрат обществом абстрактного труда)

В практических расчетах на российских предприятиях используется такая форма группировки издержек производства, как себестоимость.

В зависимости от функционального назначения и методов установления существует несколько видов себестоимости:

Структура себестоимости

Различают себестоимость:

Цеховая себестоимость (неполная производственная себестоимость)

К данному виду себестоимости относят издержки, на которые реально может влиять линейное подразделение:

Общезаводская (полная производственная) себестоимость

Включает:

Полная (коммерческая) себестоимость:

Полная производственная себестоимость + прибыль + издержки распространения = полная (коммерческая) себестоимость (выраженная в оптовой цене)

К издержкам распространения относятся маркетинговые расходы на продвижение товара которые предприятие несёт до перехода от него права собственности.

Пути снижения себестоимости

На каждом предприятии есть свои пути и средства снижения затрат, но есть и общие. Общую основу снижения себестоимости составляет рост эффективности производства, улучшение использования всех его факторов.

Наиболее общие пути снижения себестоимости представлены в таблице.

Таблица 4

Пути снижения себестоимости

Экономия живого труда

Более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с ростом затрат

Экономия овеществленного труда

Рациональное использование сырья, мате риалов, топлива Эффективность использования оборудования

Сокращение административно-управленческих расходов

Совершенствование управления производством