20 Понятие эластичности, эластичность спроса
Спрос – это объем товара или услуги, который экономический субъект желает включить в состав своей потребительской корзины по выгодной для него цене. Эластичность представляет собой гибкость спроса и предложения по отношению к динамичной внешней рыночной среде. Эластичность спроса показывает способность его величины к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние. Иными словами, это принцип определения зависимости величины потребительского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, процентная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов. Эластичность спроса бывает трех видов:
1) эластичность спроса по цене.
Важно отметить тот факт, что величина эластичности спроса, как правило, соответствует трем состояниям:
2) эластичность спроса по доходу:
3) перекрестная эластичность.
Эластичность предложения
Эластичность – это гибкость в данном случае предложения, его возможность максимально быстро и точно реагировать на любые изменения внешней среды и ее показателей.
Эластичность предложения показывает, насколько масштаб производства и, как следствие, объем готовой продукции зависимы от таких рыночных факторов, как цена, в том числе, цена на товары-комплименты и субституты. Иными словами, данный показатель определяет способность производителя наращивать или урезать масштабы производства в зависимости от сложившейся на рынке экономической ситуации.
1. Ценовая эластичность показывает зависимость спроса от цены:
где Q – количество предлагаемого производителем блага;
Р – цена, по которой данное благо реализуется на рынке;
ΔQ и ΔР – это соответствующие изменения в цене и, как следствие, объеме продаж.
Эластичность предложения по цене представляет собой прямую зависимость между ценой и масштабом производства, и в соответствии с этим эластичность может принимать несколько возможных состояний. Как известно, за несколько дней, за короткий промежуток времени нельзя нарастить производство, поэтому предложение в этом случае неэластично, оно не молниеносно реагирует на желания покупателя. Действительно, в краткосрочном периоде, когда объем заготовленных ресурсов и факторов производства составляет определенную запланированную величину, предприниматель не может снизить величину производства, поскольку период между его планированием и осуществлением слишком короткий. В противном случае предприятие будет вынуждено отправить излишние материальные ресурсы в запас и в результате простоя оборудования понесет дополнительные издержки, вызванные недопроизводством. При планировании на длительный промежуток времени предложение, наоборот, абсолютно эластично, так как есть время для преобразований и налаживания производственной деятельности. Если внешняя среда и рынок требуют более высокого качества производства или расширения объемов выпуска вследствие изменения величины потребительского спроса, предприятие в долгосрочном релевантном периоде может выполнить эти условия.
- 82 Понятие экономического роста
- 80 Государственный долг
- 79 Дефицит государственного бюджета
- 77 Фискальная политика.
- 76 Воздействие налогов на экономику.
- 74 Финансовая система государства
- 73 Кривая Филлипса
- 72 Социально-экономических последствий инфляции
- 71 Главные причины инфляции
- 70 Определение инфляции, типы инфляции
- 69 Экономические издержки безработицы
- 68 Безработица: понятие, типы, последствия
- 67 Антициклическое регулирование
- 66 Понятие и фазы экономического цикла
- 65 Цели и инструменты кредитно-денежной политики
- 63 Денежный мультипликатор
- 62 Банковская система в рф.
- 61 Структура денежной массы
- 60 Сущность и функции денег
- 54 Модель ad-as
- 53 Понятие и факторы совокупного предложения
- 51 Ввп и общественное благосостояние
- 49 Система национальных счетов
- 48 Особенности макроэкономического анализа
- 47 Экономическая сущность земельной ренты
- 46 Рынок земли. Особенности земли как фактора производства
- 45 Рынок капитала
- 43 Экономическая природа и функции заработной платы
- 42 Специфика рынка труда
- 41 Особенности спроса и предложения на экономические ресурсы
- 38 Понятие и особенности монополистической конкуренции
- 37 Особенности олигополистического рынка
- 35 Экономическая природа и причины возникновения монополий. Организационные формы монополий
- 34 Признаки совершенной конкуренции:
- 33 Сущность конкуренции
- 32 Эффект масштаба
- 30 Понятие и виды издержек
- 29Бухгалтерский и экономический подходы к определению прибыли
- 28 Понятие и функции фирмы
- 20 Понятие эластичности, эластичность спроса
- 19 Государственное вмешательство в рыночный механизм ценообразования
- 15 Рыночное предложение: понятие, факторы, функция
- 14 Понятие спроса
- 13Понятия государственного сектора, государственной собственности, их роль в экономике.
- 12Понятие собственности
- § 2. Форма собственности
- 10 Субъект рынка
- 9 Понятие и виды экономических систем
- 8 Преимущества и недостатки рынка
- 7 Сущность и функции рынка
- 6 Кривая производственных возможностей
- 5 Понятие альтернативных издержек
- 4 Понятие факторов производства
- 3. Позитивный и нормативный подходы к анализу экономических явлений.
- 2. Понятие микро- и макроэкономики.
- 1.Предмет экономики. Сфера экономической деятельности. Экономические цели общества. Методы экономики.