1.1 Cебестоимость продукции
Под определением (калькулированием) себестоимости продукции понимается исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции.
При определении себестоимости единицы продукции также исчисляется себестоимость:
- продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, используемых основным производством;
- промежуточных продуктов (полуфабрикатов) основного производства;
- продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности;
- всего товарного выпуска предприятия.
Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) -- основа для принятия решений по управлению предприятием, в том числе при разработке мер по предупреждению банкротства.
Повышенные темпы роста себестоимости единицы продукции по сравнению с ростом отпускных цен на нее являются сигналом к пересмотру системы организации производства, модернизации технологий с целью снижения себестоимости.
Анализ себестоимости продукции подразделений предприятия дает возможность оценить результаты их работы за отчетный период.
Используя данные о себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, можно сделать вывод о целесообразности содержания вспомогательных производств по сравнению с приобретением выпускаемых ими полуфабрикатов, выполняемых работ и услуг у сторонних организаций.
Объектами калькулирования себестоимости являются отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция (работы, услуги) отдельного подразделения предприятия, вся товарная продукция предприятия.
Объекты калькулирования могут измеряться в натуральных единицах (штуках, тоннах, килограммах, литрах, погонных метрах), укрупненных натуральных единицах (100 пар обуви), условно-натуральных единицах (по содержанию полезного вещества, в пересчете на 100% спирт), стоимостных единицах (затраты на рубль товарной продукции), трудовых единицах (нормо -- часах), условных единицах (тонно-километрах, машино -- сменах).
В зависимости от оперативности контроля и объектов учета затрат используются нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат и вычисления себестоимости продукции (работ, услуг) Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. - М.: КноРус, 2008. - 512 с. См. подробнее с. 249..
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Значение, задачи и методы анализа себестоимости продукции
- 1.1 Cебестоимость продукции
- 1.2 Понятие экономического анализа
- 1.3 Характеристика основных приемов и методов экономического анализа
- 1.4 Методика факторного анализа
- Глава 2. Анализ себестоимости продукции
- 2.1 Классификация затрат на производство
- 2.2 Анализ динамики обобщающих показателей и факторов
- 3. Анализ себестоимости важнейших изделий.
- 4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
- 5. Анализ косвенных затрат.
- 2.6 Анализ косвенных затрат
- 3. Практическая часть
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ себестоимости продукции.
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции.