logo
Шпоры по макроэкономике_1

Инфляция как проявление макроэк-кой нестабильности. Сущность и причины инфляции.

Инфляция представляет собой всеобщий рост цен на товары и услуги и снижение реальной стоимости денег (обесценивание). Инфляция порождается диспропорциями между спросом и предложением, накоплением и потреблением, государственными доходами и расходами. Инфляционные процессы определяются не только множеством денежных, но и неденежных факторов, которые взаимосвязаны. Социально-экономические последствия инфляции провоцируют дальнейший рост цен. Различают внутренние и внешние факторы (причины) инфляции. Внутренние:

Внешние:

мировые экономические кризисы; состояние платежного баланса страны, ее валютная и внешнеторговая политика

Измерение инфляции. Виды инфляции

методы измерения инфляции: 1) индекс потребительских цен который рассчитывается по отношению к базовому периоду. 2)Индекс цен производителей— отражает себестоимость производства без учёта добавочной цены дистрибуции и налогов с продаж. 3)Индекс расходов на проживание— учитывает баланс повышения доходов и роста расходов. 4)Индекс цены активов: акций, недвижимости, цены заёмного капитала и прочее. Обычно цены на активы растут быстрее цен потребительских товаров и стоимости денег. Поэтому владельцы активов вследствие инфляции только богатеют. 5)Дефлятор ВВП— рассчитывается как изменение в цене на группы одинаковых товаров. 6)Паритет покупательной способности национальной валюты и изменение курса валют. 7)Индекс Пааше — показывает отношение текущих потребительских расходов к расходам на приобретение такого же ассортиментного набора в ценах базисного периода.

Виды инфляции: 1) Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.

2)Инфляция предложения— рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен. 3)Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.

4)Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

5)Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.

6)Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

7)Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4