logo
Эконом анализ шпоры к экзамену (2009г)

Комплексная методика оценки кредитоспособности заемщика. Критерии и факторы оценки заемщика.

Методика вкл кач оценку категории риска заемщика. Оценка осущ-ся по 7 категориям: 1. Отрасль/рынок. 2. Завис-ть от нерын факторов. 3. Завис-ть от рын факторов. 4. Упр-е компанией. 5. Надежность компании. 6. Прошлый опыт. 7. Фин положение компании. Каждый из перечисл факторов имеет свой вес. Каждый критерий оценивается с помощью факторов след образом: если заемщик имеет высокую оценку – 100 баллов, выше ср – 75, средняя – 50, ниже ср – 25, плохая – 0. При этом предусмотрены несколько стоп-факторов (напр, наличие дефолта, возможность не отдавать кредит при наличии связи в органах, резкое сокращение спроса и т.д.), при наличии кот кредит-е не допускается. В завис от итог результата опред-ся риск заемщика. Если заемщик набирает в итоге 70-100 баллов, то это низкий риск + 1-2,6% к баз ставке; 55-70 – ср риск + 2,6-4,4% к баз ставке; 40-55 – высокий риск + 4,4-7,4%; 0-40 или наличие стоп-фактора – клиент не кредитуется.

  1. Анализ показателей создания стоимости (VBM показателей). Абсолютные показатели создания стоимости.

VBM (ценностно-ориентир мен-т) – это комплексный подход к упр-ю орг-ей, определяемый основной целью максимизацию ст-ти бизнеса. Для реализации VBM необходима система показателей, кот позволят оценить процесс создания ст-ти. Система показателей может быть рассчитана по отч-ти. Кр того, система может включать показатели рын ст-ти (рын капитализацию) и показатели отч-ти, скоррект по данным учета (EVA). Показатели: 1. За год: 1) остат ЧП (RI) = NOPAT – Рын ст-ть СК * СК –показывает, какую ст-ть создало предпр-е за год; 2) остат опер прибыль (рын ст-ть капитала) (RoOI) = NOPAT – WACC * IC; 3) экон прибыль (EP) = IC*(ROIC - WACC) = RoOI. 2. За весь период сущ-я бизнеса: 1) фундаментальная ст-ть IC = NOPAT/WACC; 2) фундамент ст-ть СК = ЧП/Цена СК; 3) рын добавл ст-ть = Ст-ть IC – IC.

  1. Анализ показателей создания стоимости (VBM показателей). Относительные показатели создания стоимости.

VBM (ценностно-ориентир мен-т) – это комплексный подход к упр-ю орг-ей, определяемый основной целью максимизацию ст-ти бизнеса. Для реализации VBM необходима система показателей, кот позволят оценить процесс создания ст-ти. Система показателей может быть рассчитана по отч-ти. Кр того, система может включать показатели рын ст-ти (рын капитализацию) и показатели отч-ти, скоррект по данным учета (EVA). Показатели: 1. За год: 1) спред эф-ти (рын ст-ть капитала); 2) спред эф-ти = CFROI – WACC (если > 0, то бизнес создает ст-ть); 3) индекс эф-ти = ROIC/WACC; 4) маржа экон прибыли = PMEP = EP (это экон прибыль)/Выр *100% (если > 0, то бизнес создает ст-ть); 5) стандартизир показатель прибыли = SSP = EP/ICнач *100%; 6) общая доходность бизнеса = TBR = [Div+(Фундам ст-ть IC кон – на нач)]/Фундам ст-ть IC нач *100%.