17 Особенности оценки товарного знака
Товарный знак – мощное средство в конкурентной борьбе. Он позволяет отделить конкретный товар от аналогов и закрепить за ним определенные ассоциации. Благодаря грамотной «раскрутке» (брендингу) товар приобретает известность на рынке и свою группу потребителей.
Это положительно влияет на рост продаж и позволяет несколько завышать цены по отношению к аналогичным товарам (в данном случае потребитель платит за гарантию качества продукта и определенный образ, которому он доверяет).
Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей.
Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе.
По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка стоимости товарного знака компании (бренда) положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.
В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого объекта через определение степени влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.
Наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В итоге, все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.
Оценка товарного знака – это чаще всего оценка его репутации. К исключениям относится, например, товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в обращение. Он вполне может оцениваться как объект лицензирования, и его использование без надлежащего разрешения будет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно, цена такого товарного знака может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им. При оценке товарного знака под объектом оценки подразумеваются уже права на него (или «исключительное право на использование товарного знака»).
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" n 135-фз. Глава III. Регулирование оценочной деятельности.
- 2. Особенности оценки тс
- 4 Права и обязанности оценщика.
- 5. Особенности оценки нематериальных активов.
- 6.Методы затратного подхода оценки оборудования.
- 7. Понятия о саморегулируемых организациях оценщиков.
- 8. Особенности оценки недвижимости (улучшений).
- 9,30 Особенности оценки бизнеса.
- 10 Основные функции и задачи Национального совета по оценочной деятельности.
- 11. Особенности оценки бизнеса
- I. Экономическое содержание процесса оценки бизнеса
- II. Стандарты оценки и виды стоимости, определяемые в процессе оценки бизнеса
- 12. Методы затратного подхода оценки тс
- 13. Основные положения Федерального закона об оценочной деятельности
- 14. Методы сравнительного подхода оценки транспортных средств
- 15. Оценка стоимости контрольного пакета акций
- 16 Стандарты оценочной деятельности
- 17 Особенности оценки товарного знака
- 18 Методы доходного подхода оценки земельного участка
- 19 Надзор за деятельностью оценщика.
- 20. Методы затратного подхода оценки недвижимости (улучшений).
- 24Виды износов.
- 39 Виды износов.
- 25. Виды стоимости имущества.
- 26. Особенности оценки интеллектуальной собственности.
- 27. Методы доходного подхода оценки оборудования
- 28. Документы, необходимые для вступления в сро оценщиков.
- 32 Методы затратного подхода оценки оборудования
- 33.Особенности оценки лицензий
- 34.Содержание договора об оказании услуг по оценки стоимости имущества
- 35. Особенности оценки земельных участков
- 36. Методы доходного подхода оценки оборудования
- 37. Обязательное страхование ответственности оценщика.
- 38. Методы доходного подхода оценки недвижимости (улучшений).
- 39 (24) Виды износов.
- 40 Виды стоимости имущества.
- 41. Особенности оценки ставки аренды недвижимости
- 42. Методы сравнительного подхода оценки бизнеса
- 1. Метод компании-аналога.
- 2. Метод сделок.
- 43 Государственное регулирование оценочной деятельности
- 44. Методы затратного подхода оценки земельных участков
- 45. Методы доходного подхода оценки транспортных средств