17. Документирование и сопровождение программных продуктов
Разработка программных систем – сложное мероприятие. Можно выделить следующие процессы по управлению разработкой программного обеспечения (ПО): составление плана-проспекта по разработке ПО – планирование и составление расписаний по разработке ПО; управление издержками по разработке ПО; текущий контроль и документирование деятельности коллектива по разработке ПО; подбор и оценка персонала коллектива разработчиков ПО.
Необходимо соблюдать методологию управления проектом, которая делится на составляющие: предварительный анализ; четкую формулировку цели; составление модели данных; платформу и окружение; контингент будущих пользователей.
Документирование программного продукта является обязательным этапом его разработки, выполняемым, как правило, не самим разработчиком, а лицом, связанным распространением и внедрением программного продукта. Документация должна содержать необходимые сведения по установке и обеспечению надежной работы программного продукта, поддерживать пользователей при выполнении функций обработки, определять порядок комплексирования программного продукта с другими программами. Успех распространения и эксплуатации программного продукта в значительной степени зависит от качества документации.
На машинном уровне программного продукта, как правило, создаются:
- автоматизированная контекстно-зависимая помощь (HELP);
- демонстрационные версии, работающие в активном режиме по типу обучающих систем (электронные учебники) или пассивном режиме (ролик, мультфильм) – для демонстрации функциональных возможностей программного продукта или информационной технологии его использования.
В соответствии с ГОСТ описание программного продукта должно содержать следующие разделы:
1 Общие сведения.
2 Функциональное назначение.
3 Описание логической структуры.
4 Требования к техническому обеспечению.
5 Вызов программы.
6 Входные данные.
7 Выходные данные.
8 Описание тестовых прогонов.
В зависимости от особенностей программы допускается вводить дополнительные разделы или объединять отдельные разделы Сопровождение – деятельность по оказанию услуг, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования или развития программного изделия, включает анализ функционирования, развитие или совершенствование программы, а также внесение изменений в неё с целью устранения ошибок.
Эксплуатация программного продукта идет параллельно с его сопровождением, при этом эксплуатация может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться в случае завершения сопровождения еще какое-то время. После снятия программного продукта с продажи определенное время также может выполняться его сопровождение.
- 17. Документирование и сопровождение программных продуктов
- 18. Парадигма визуального программирования.
- 19. Понятие события, сообщения о событии, цикла обработки сообщений в win-приложениях.
- 22. Стили Windows приложений
- 23. Разработка диалоговых приложений. Основные этапы
- 25. Разработка однодокументных приложений. Основные этапы.
- 26. Функции классов документа, вида, главного окна, приложения.
- 27. Этапы создания меню в приложении.
- 28. Этапы разработки и включение в приложение ресурсов.