logo
Для Оксаны 2

17. Документирование и сопровождение программных продуктов

Разработка программных систем – сложное мероприятие. Можно выделить следующие процессы по управлению разработкой программного обеспечения (ПО): составление плана-проспекта по разработке ПО – планирование и составление расписаний по разработке ПО; управление издержками по разработке ПО; текущий контроль и документирование деятельности коллектива по разработке ПО; подбор и оценка персонала коллектива разработчиков ПО.

Необходимо соблюдать методологию управления проектом, которая делится на составляющие: предварительный анализ; четкую формулировку цели; составление модели данных; платформу и окружение; контингент будущих пользователей.

Документирование программного продукта является обязательным этапом его разработки, выполняемым, как правило, не самим разработчиком, а лицом, связанным распространением и внедрением программного продукта. Документация должна содержать необходимые сведения по установке и обеспечению надежной работы программного продукта, поддерживать пользователей при выполнении функций обработки, определять  порядок комплексирования программного продукта с другими программами. Успех распространения и эксплуатации программного продукта в значительной степени зависит от качества документации.

На машинном уровне программного продукта, как правило, создаются:

-         автоматизированная контекстно-зависимая помощь (HELP);

-         демонстрационные версии, работающие в активном режиме по типу обучающих систем (электронные учебники) или пассивном режиме (ролик, мультфильм) – для демонстрации функциональных возможностей программного продукта или информационной технологии его использования.

В соответствии с ГОСТ описание программного продукта должно содержать следующие разделы:

1        Общие сведения.

2        Функциональное назначение.

3        Описание логической структуры.

4        Требования к техническому обеспечению.

5        Вызов программы.

6        Входные данные.

7        Выходные данные.

8        Описание тестовых прогонов.

В зависимости от особенностей программы допускается вводить дополнительные разделы или объединять отдельные разделы                       Сопровождение – деятельность по оказанию услуг, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования или развития программного изделия, включает анализ функционирования, развитие или совершенствование программы, а также внесение изменений в неё с целью устранения ошибок.

            Эксплуатация программного продукта идет параллельно с его сопровождением, при этом эксплуатация может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться в случае завершения сопровождения еще какое-то время. После снятия программного продукта с продажи определенное время также может выполняться его сопровождение.