19. Понятие события, сообщения о событии, цикла обработки сообщений в win-приложениях.
События могут возникать по инициативе пользователя (перемещение мыши, изменение размеров окна и т.д.). Наступление события обозначается поступлением сообщения. Сообщение – это уведомление о том, что произошло некоторое событие, которое требует обработки. Пришедшее сообщение может быть порождено также самим приложением, Windows, другими приложениями.
Каждое сообщение, независимо от своего типа, имеет 4 параметра:
дескриптор окна;
тип сообщения;
2 дополнительных параметра.
Цикл ожидания сообщений – основная составляющая любого приложения Windows. Он отвечает за распределение сообщений ОС, переданных в программу. Каждое приложение обрабатывает только те сообщения, которые к нему относятся.
Большинство сообщений помещаются в очередь по принципу FIFO. Такие сообщения называются синхронными сообщениями. Существуют, однако, случаи, когда Windows помещает сообщение в начало очереди, обеспечивая тем самым, его немедленную обработку. Сообщения этого типа называются асинхронными сообщениями (сообщения о перерисовке, от таймера, о завершении приложения).
Цикл обработки сообщений практически всегда находится в функции WinMain(), которая в Windows-приложениях выполняет ту же роль, что функция main() в DOS – приложениях – её вызывает ОС сразу после загрузки приложения в память.
21. Мастера VС++. Их назначение, функции, использование
Visual C++6.0 представляет собой мощный и сложный инструмент для создания 32-разрядных приложений Windows. Оснащенный набором разнообразных мастеров (Wizard), формирующих программный код, этот продукт позволяет в считанные секунды создать вполне работоспособное приложение Windows. Включенная в состав Visual C++ 6.0 библиотека фундаментальных классов (MFC) уже фактически стала стандартом для разработчиков программного обеспечения на языке С++.
VC++ предлагает большой выбор мастеров. Один из них – мастер приложений MFC AppWizard(exe). После выбора мастера, необходимо ввести имя проекта.
При вызове какого-либо из мастеров на экране появляется последовательность диалоговых окон, в которых необходимо указать параметры создаваемого приложения. По окончании ввода мастер создает проект заданного типа с минимальным количеством необходимых исходных файлов, содержащий каркас приложения. Этот каркас программы содержит указанные свойства, и его можно продолжать настраивать с целью придания ему специфических возможностей.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 17. Документирование и сопровождение программных продуктов
- 18. Парадигма визуального программирования.
- 19. Понятие события, сообщения о событии, цикла обработки сообщений в win-приложениях.
- 22. Стили Windows приложений
- 23. Разработка диалоговых приложений. Основные этапы
- 25. Разработка однодокументных приложений. Основные этапы.
- 26. Функции классов документа, вида, главного окна, приложения.
- 27. Этапы создания меню в приложении.
- 28. Этапы разработки и включение в приложение ресурсов.