3.1. Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Информационные системы в экономике» охватывает разнообразные темы. В отличие от других дисциплин, в преподавании данной дисциплины существуют значительные расхождения в различных университетах и учебниках. В связи с этим существовало множество вариантов выбора и организации материала. В конечном итоге решение было продиктовано подходами, которые я считаю эффективными, оказывающими помощь студентам в освоении и применении концепций информационных систем в экономике.
Учебный материал дисциплины довольно часто выглядит отвлечённым и абстрактным. для того чтобы помочь студенту оставаться сосредоточенным и вовлечённым рекомендуется: давать чёткие определения понятиям, последовательно излагать содержание концепций и методики, давать детальные примеры чтобы помочь студентам овладеть новыми концепциями, давать короткие упражнения чтобы обратить внимание на важные моменты в теме и предлагать многочисленные вспомогательные средства в самостоятельном решении задач.
Преподавателю рекомендуется предложить студентам несколько сквозных примеров, демонстрирующих практическое применение теоретических знаний, при этом часть примеров рекомендуется разбирать на лекционных и практических занятиях, другие частично решать в аудитории, частично дома, и рассматривать решение на следующем занятии. Также рекомендуется предложить каждому студенту разработать проект своей информационной системы. Это поможет ему закрепить полученные знания, и будет мотивировать к углублённому изучению дисциплины в ходе самостоятельной работы.
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «ИнформационнЫе технологии в экономике»
- 080502.65 Экономика и управление на предприятии
- Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике» Статья I.Пояснительная записка
- 2. Содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике»
- 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2. Тематические планы
- 2.3 Содержание тем учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике
- Тема 1. Автоматизированные информационные технологии (аит).
- Тема 2. Информационная модель предприятия.
- Тема 3. Технология баз информации.
- 3. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателя
- 3.2. Методические указания для студентов
- 3.2.1. Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике:
- Тема 2. Информационная модель предприятия.
- Тема 3. Технология баз информации
- Тема 4. Электронная документация и её защита.
- Тема 5. Автоматизированные информационные системы на предприятии.
- Тема 6. Автоматизация операционных задач.
- Тема 7. Автоматизация текущего планирования.
- Тема 8. Автоматизация стратегических задач управления
- 3.2.2. Планы практических занятий
- I I. Создание информационной модели предприятия. Моделирование бизнес - процессов.
- Лабораторная работы № 8. Создание диаграммы idefз.
- Литература:
- IV. Информационная система на предприятии на примере аис Парус-предприятие. Совместная работа арм «Администратор», арм «Бухгалтерия», арм « реализация и склад» и «Бухгалтерия». Литература:
- 3.3. Перечень учебного оборудования и программного обеспечения
- 3.4. Перечень основной и дополнительной литературы
- Статья IX.Провалов, в.С. Автоматизированные информационные технологии управления [Текст]: учебное пособие / в.С. Провалов. – Киров: Изд-во ВятГгу, 2003. – 250 с.
- 4.Требования к уровню освоения программы, формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- 4.1 Требования к уровню освоения программы
- 4.2 Формы текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- Примерный перечень вопросов к зачёту.
- Примерный перечень вопросов к переаттестации.
- Материалы, устанавливающие содержание, порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций
- 1.Примерный перечень вопросов к зачёту.
- 2. Примерные тесты итоговой проверки знаний студентов