logo
УМК_Информационные технологии в экономике

3.1. Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Информационные системы в экономике» охватывает разнообразные темы. В отличие от других дисциплин, в преподавании данной дисциплины существуют значительные расхождения в различных университетах и учебниках. В связи с этим существовало множество вариантов выбора и организации материала. В конечном итоге решение было продиктовано подходами, которые я считаю эффективными, оказывающими помощь студентам в освоении и применении концепций информационных систем в экономике.

Учебный материал дисциплины довольно часто выглядит отвлечённым и абстрактным. для того чтобы помочь студенту оставаться сосредоточенным и вовлечённым рекомендуется: давать чёткие определения понятиям, последовательно излагать содержание концепций и методики, давать детальные примеры чтобы помочь студентам овладеть новыми концепциями, давать короткие упражнения чтобы обратить внимание на важные моменты в теме и предлагать многочисленные вспомогательные средства в самостоятельном решении задач.

Преподавателю рекомендуется предложить студентам несколько сквозных примеров, демонстрирующих практическое применение теоретических знаний, при этом часть примеров рекомендуется разбирать на лекционных и практических занятиях, другие частично решать в аудитории, частично дома, и рассматривать решение на следующем занятии. Также рекомендуется предложить каждому студенту разработать проект своей информационной системы. Это поможет ему закрепить полученные знания, и будет мотивировать к углублённому изучению дисциплины в ходе самостоятельной работы.